Снятие
1. Снимите защитную крышку аккумулятора (см. стрелки на иллюстрации). Если защитная крышка не предусмотрена, то снимите обтекатель.
4.1. Снимите защитную крышку аккумулятора (см. стрелки)
2. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора (см. стрелку на иллюстрации).
4.2. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора (см. стрелку)
3. Снимите передний бампер (см. соответствующую главу).
4. Установите верхнюю поперечину передка в сервисное положение (см. Раздел 2С, пункты 3.1-3.6).
5. Слейте охлаждающую жидкость.
6. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
7. Автомобили с системой дожигания. Левая головка блока цилиндров. Вывинтите болты 1 клапана впуска свежего воздуха к выпускным клапанам (см. иллюстрацию).
4.7. Вывинтите болты 1 клапана впуска свежего воздуха к выпускным клапанам. Левая головка блока цилиндров. Автомобили с системой дожигания
8. Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (см. соответствующую главу).
9. Снимите шестерню распределительного вала.
10. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрациях 4.10 и 4.10а) и снимите левую/правую части задней защитной крышки привода газораспределительного механизма.
4.10. Вывинтите болты крепления (см. стрелки) и снимите левую часть задней защитной крышки привода газораспределительного механизма | 4.10а. Вывинтите болты крепления (см. стрелки) и снимите правую часть задней защитной крышки привода газораспределительного механизма |
11. Снимите впускной коллектор (см. соответствующую главу).
12. Левая головка блока цилиндров. Отсоедините шланг вентиляции картера (см. стрелки на иллюстрации).
4.12. Отсоедините шланг вентиляции картера (см. стрелки). Левая головка блока цилиндров
13. Отсоедините штекер датчика положения распределительного вала (датчика Холл а), а также штекер клапана регулятора положения распределительного вала.
14. Автомобили с системой дожигания. Левая головка блока цилиндров. Отсоедините шланг 3 охлаждающей жидкости, затем отсоедините шланг 1 низкого давления от клапана впуска свежего воздуха к выпускным клапанам, отвинтите соединительный штуцер 4, вывинтите болты 2 и снимите клапан, вывинтите болт 5 (см. иллюстрацию).
4.14. Отсоедините шланг 3 охлаждающей жидкости, затем отсоедините шланг 1 низкого давления от клапана впуска свежего воздуха к выпускным клапанам, отвинтите соединительный штуцер 4, вывинтите болты 2 и снимите клапан, вывинтите болт 5. Левая головка блока цилиндров. Автомобили с системой дожигания
15. Автомобили с системой дожигания. Правая головка блока цилиндров. Отсоедините шланг 4 низкого давления от клапана впуска свежего воздуха к выпускным клапанам, затем вывинтите болты 3, а также болт 1 держателя соединительного трубопровода (см. иллюстрацию).
4.15. Отсоедините шланг 4 низкого давления от клапана впуска свежего воздуха к выпускным клапанам, затем вывинтите болты 3, а также болт 1 держателя соединительного трубопровода. Правая головка блока цилиндров. Автомобили с системой дожигания
16. Вывинтите два болта 6 (см. иллюстрацию 4.14) или два болта 2 (см. иллюстрацию 4.15) держателя трубопровода системы охлаждения. Полностью отсоединять трубопровод не требуется.
17. Левая головка блока цилиндров. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) крепления и отсоедините трубопровод системы охлаждения от головки блока цилиндров.
4.17. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления и отсоедините трубопровод системы охлаждения от головки блока цилиндров. Левая головка блока цилиндров
18. Правая головка блока цилиндров. Отсоедините нагнетательный трубопровод от насоса гидроусилителя рулевого управления и крышки головки блока цилиндров (см. стрелки на иллюстрации).
4.18. Отсоедините нагнетательный трубопровод от насоса гидроусилителя рулевого управления и крышки головки блока цилиндров (см. стрелки). Правая головка блока цилиндров
19. Вывинтите болты крепления и снимите крышку головки блока цилиндров.
20. Ослабьте затяжку, а затем вывинтите полностью болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на иллюстрации.
4.20. Ослабьте затяжку, а затем вывинтите полностью болты крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности
Установка
Установка головки блока цилиндров производится в последовательности, обратной снятию.
21. Проверьте состояние головки блока цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин и выбоин.
22. Почистите резьбу отверстий под болты крепления головки блока цилиндров. В этих отверстиях не должно быть масла или иных загрязнений. При необходимости продуйте отверстия сжатым воздухом или прочистите отверткой, обмотанной ветошью, которая впитывает жидкость. Масло можно собрать из отверстий шприцем-масленкой. Если этого не сделать, то при ввинчивании болтов крепления в отверстиях будет создаваться избыточное давление, которое может привести к разрыву блока цилиндров или же неправильному моменту затяжки болтов.
23. Удалите остатки прежнего уплотнения с поверхности блока цилиндров и головки, воспользовавшись пластмассовым скребком. Не допускайте попадания грязи и остатков уплотнения в отверстия цилиндров. Закройте отверстия цилиндров ветошью.
Внимание! Чистка уплотняемых поверхностей металлической щеткой или другим металлическим инструментом не допускается.
24. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений, деформации или коробления с помощью щупа и стальной линейки (см. иллюстрацию). Максимально допустимое коробление головки не должно превышать 0,1 мм. Доработка головки блока цилиндров допускается до минимального размера «а», который составляет 139,25 мм (см. иллюстрацию 4.24а).
4.24. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений, деформации или коробления с помощью щупа и стальной линейки | 4.24а. Доработка головки блока цилиндров допускается до минимального размера «а», который составляет 139,25 мм |
25. Перед установкой головки блока цилиндров убедитесь, что оба отверстия большого диаметра на установочных пластинах шестерен распределительных валов (см. стрелки на иллюстрации 4.25) обращены внутрь, а коленчатый вал заблокирован стопорным пальцем 3242 (см. иллюстрацию 4.25а).
4.25. Убедитесь, что оба отверстия большого диаметра на установочных пластинах шестерен распределительных валов (см. стрелки) обращены внутрь | 4.25а. Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован стопорным пальцем 3242 |
26. Осмотрите снятую прокладку головки блока цилиндров и, если не выполнялась замена поршней, шатунов или коленчатого вала, установите новую прокладку такой же толщины, что и прежняя. Маркировочная надпись «Oben/Верх» на прокладке при ее укладке должна быть обращена вверх, к головке блока цилиндров.
27. Убедитесь в правильности расположения установочных штифтов (см. стрелки на иллюстрации).
4.27. Убедитесь в правильности расположения установочных штифтов (см. стрелки)
28. Приобретаемая новая головка блока цилиндров может устанавливаться как на правый, так и на левый блок цилиндров. Отверстие на торцовой стороне головки следует заглушить. Для этого на сопрягаемую поверхность заглушки нанесите герметик, а затем установите заглушку в отверстие с помощью подходящей оправки, например, оправки, каталожный номер которой 295 (см. иллюстрацию).
4.28. Установите заглушку в отверстие на торцовой стороне головки блока цилиндров с помощью подходящей оправки
29. Нанесите на участки, указанные стрелками на иллюстрации, небольшое количество герметика.
4.29. Нанесите на участки, указанные стрелками, небольшое количество герметика
30. Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов в последовательности, указанной на иллюстрации:
- 1-й проход - затяните болты с усилием 60 Нм;
- 2-й проход - доверните болты на 90°;
- 3-й проход - доверните болты на 90°.
4.30. Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов в указанной последовательности
Комментарии посетителей