С понижением температуры уменьшается текучесть дизельного топлива и происходит его парафинирование. Дизельное топливо может стать вязким, а его текучесть можно сравнить в этом состоянии с вязкостью меда. В результате загустевания топливный фильтр забивается. По этой причине фирмы-производители дизельного топлива добавляют зимой в дизельное топливо присадки, позволяющие сохранять нужную текучесть и обеспечивать запуск двигателя при температурах от -15°С до -22°С.
Однако использование присадок не всегда обеспечивает безукоризненную работу двигателя. Чтобы топливный фильтр в холодное время года не забивался, он подогревается за счет так называемой «обратки» - излишка топлива, стекающего через возвратный шланг обратно в топливный бак. Топливо, проходя через ТНВД, нагревается. На возвратном топливопроводе имеется перепускной клапан, который в зависимости от температуры атмосферного воздуха, регулирует поток стекающего обратно топлива. При температурах ниже +15°С нагревшееся в ТНВД топливо подаётся в топливный фильтр. С достижением в фильтре температуры свыше 31°С перепускной клапан закрывается и излишек топлива направляется непосредственно в топливный бак. Перепускной клапан находится на верхнем торце топливного фильтра.
Комментарии посетителей