Снятие
Для снятия FSI двигателя 1,6 л на Audi А2 необходимо выполнить следующие подготовительные операции: на кронштейне для двигателя «Т40075» сделать отверстие диаметром 12 мм «стрелка», как показано на рисунке.

Расстояние «а» = 12 мм, размер «b» = 73 мм.
Инструкция. Снять двигатель вместе с КП по направлению вниз. При обратном монтаже установить все биндеры на те места, где они были установлены изначально. Опасность повреждения электронных компонентов при отсоединении клемм АКБ. АКБ расположена в специальном отсеке багажника.

Выключить зажигание и вынуть ключ зажигания. Отвернуть гайку на несколько оборотов и снять полюсный наконечник «стрелка» кабеля массы с клеммы АКБ. Снять капот двигателя.
Внимание! Опасность получения ожога от горячего пара и горячей ОЖ. При теплом двигателе система охлаждения находится под избыточным давлением. Для сброса избыточного давления обложить крышку расширительного бачка ОЖ ветошью и осторожно открыть ее.

Открыть крышку «стрелка» расширительного бачка ОЖ. Снять передние колёса. Снять шумоизолирующий кожух, ослабить для этого крепёжные детали.

Установить поддон для сервисных кранов «VAS 6208» под двигатель. Отсоединить штекерный разъем «1» датчика ОЖ на выходе из радиатора «G83». Отсоединить нижний шланг ОЖ «стрелка» от радиатора, для чего приподнять зажим; слить ОЖ.

Выкрутить гайки «2» и «4» для защиты стартера «3». Отсоединить разъем «1» 1

Снять резонатор на шланге воздуховодов «стрелка 1», для этого нажать кнопки фиксатора. Снять воздуховод, для этого ослабить пружинные хомуты «стрелки 2» клещами для шланговых хомутов «V.A.G 1921».

Отсоединить разъем «стрелка» на клапане дозирования топлива «N₂90». При сбросе остаточного давления подложить чистую ветошь вокруг места соединения и осторожно провести отсоединение. Снять топливные шланги «1» и «3». Снять шланг с абсорбера.

Пометить подающий шланг ОЖ «1» и обратный шланг «2» к теплообменнику отопителя и снять с моторного щита.

Извлечь щуп для определения уровня масла направляющей трубки. Снять направляющую трубку «1» щупа для определения уровня масла; для этого нажать кнопки фиксатора. Снять маслозаливную трубку «2» с маслозаливной емкости.

Открутить водосборник «1» и отложить в сторону вместе с подсоединенным сливным шлангом «2».

Отсоединить разъём «3» на блоке управления вентилятора радиатора «J293». Выкрутить болт «2» и снять блок управления вентилятора радиатора «J293». Выкрутить стопорный винт «1». Повернуть стопорное кольцо против часовой стрелки «стрелка» и снять вентилятор радиатора «V7» вместе со стопорным кольцом.

Снять шланг ОЖ «2». Снять шланг ОЖ «1» с радиатора, для чего приподнять зажимную шайбу.

Снять шланги ОЖ «стрелки» с расширительного бачка ОЖ и свободно уложить вверху шланг ОЖ.

Отсоединить штекерный разъем «1» датчика сигнализатора низкого уровня ОЖ «F66». Выкрутить гайку «стрелка» и снять расширительный бачок ОЖ.

Осторожно! Опасность повреждения блокираторов тросов. Не снимать блокираторы тросов с рычага штока переключения передач и промежуточного рычага. Снятые блокираторы тросов должны быть заменены.

Разблокировать блокиратор тросов выбора и переключения как описано далее: вытянуть вперёд до упора предохранительный механизм на тросе привода переключения «стрелка А». Повернуть до упора подвижную втулку «стрелка В» и зафиксировать. Вытянуть трос селектора из блокиратора троса. Снять колпачок «3» над стопорной шайбой. Снять стопорную шайбу «2» с селектора АКП. Выкрутить гайку «4» и снять рычаг «1» штока переключения передач. Выкрутить гайку «стрелка» и свободно уложить провод массы.

Выкрутить гайку «стрелка» и снять вверх крышку защиты стартера.

Выкрутить гайку «2», удерживая при этом провода тягового реле для защиты от повреждения. Снять провод В+. Снять противоповоротный упор «3».

Уложить свободно провод В+ на держателе «1». Свободно уложить жгут проводов двигателя «2» на опоре «стрелка».

Выкрутить болты «стрелки» и снять опору для тяг переключения с КП.

Выкрутить болты «стрелки», снять рабочий. цилиндр сцепления и отложить в сторону, систему трубопроводов не открывать.
Осторожно! Опасность повреждения рабочего цилиндра сцепления. При снятом рабочем цилиндре сцепления не нажимать на педаль сцепления.

Снять вакуумную магистраль «стрелка» с усилителя тормозов.

Инструкция. Откручивать гайку «3» только после замены подушки двигателя.
Выкрутить болты «1» и «2» примерно на 2 оборота.

Выкрутить болты «2» на подушке КП примерно на 2 оборота.

Приподнять коврик в пространстве для ног на стороне водителя и снять обшивку «стрелки».

Отсоединить разъёмы «1...4» и свободно уложить жгут проводов. Выкрутить болты «стрелки» и отложить в сторону блок реле.

Снять блок предохранителей «3» и «4» с блока реле «1». Снять цоколь реле «5» с блока реле. Снять блок реле, для чего разблокировать фиксаторы «стрелки» и на нижней стороне открутить провод «2».

Выкрутить болт и гайку «стрелки» и осторожно вытащить кронштейн блока управления. Осторожно вытащить блок управления двигателя «1», для этого разблокировать зажимы «4» как показано на следующем рисунке.

Инструкция. На рисунке изображен кронштейн блока управления, вид сбоку. Для разблокирования блока управления необходим нажать на зажимы «по направлении стрелки».

Отсоединить разъёмы «2» и «3» от блока управления двигателя. Отсоединить разъем «1» для датчика NOx «G295». Высвободить жгут проводов.

Выкрутить винты «1» и «2». Разрезать кабельную стяжку «3», разблокировать фиксаторы «стрелки» и снять проводку. Проложить жгут проводов двигателя на кузове.

Выкрутить болты «стрелки» и зафиксировать главный катализатор кабельными стяжками.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Выкрутить болты «стрелки» компрессора климатической установки.
Осторожно! Риск повреждений шлангов и магистралей системы охлаждения, Магистрали и шланги хладагента не перекручивать, не сгибать или не деформировать.
Подвязать сверху компрессор климатической. установки с подсоединенными шлангами хладагента к рамке радиатора. Открутить левый и правый шарнирные валы от валов с фланцем КП. Выкрутить болты «стрелки» и снять нижнюю опору силового агрегата.

Открутить слева и справа гайки «стрелки» шарнира оси. Если имеются, открутить гайку на держателе переднего левого датчика дорожного просвета «G78». Свесить шарниры оси с поперечных рычагов.

Развернуть левую амортизационную стойку наружу и подпереть удлинителем «2024 А» как показано на рисунке.
Внимание! Опасность травмирования из-за незакрепленных деталей подпорки.
Зафиксировать гайкой «1» шаровую опору.

Повернуть правый шарнирный вал вперед, сдвинув сначала вперед силовой агрегат. Прикрепить шарнирный вал к лонжерону «стрелки». При снятии следить за тем, чтобы не повредить поверхность шарнирного вала.

Выкрутить болт «1». Поз. «2, 3, 4» не учитывать.

Выкрутить болты «стрелка» и снять опору «1» для впускного коллектора.

Отсоединить разъем «2». Снять шланг воздуховода «1», для этого нажать кнопки фиксатора. Выкрутить болты «стрелки» снять редукционный клапан системы вентиляции картера двигателя с блока цилиндров. Выкрутить болт «3» для кронштейна.

Проверить, подготовлен ли кронштейн для двигателя «Т40075» для снятия двигателя. Выкрутить болт «1» для опоры «Т40075/1» на кронштейне для двигателя «Т40075». Вкрутить опору «Т40075/1» в свободное резьбовое отверстие для катализатора. Установить кронштейн для двигателя «Т40075» на двигатель, как показано на рисунке, и скрутить болтом «1» с опорой «Т40075/1». Затянуть кронштейн для двигателя «Т40075» сзади на двигателе болтом М10х25 «поз. 1» с подкладной шайбой «поз. 2» с моментом 20 Нм на блоке цилиндров. Насадить кронштейн для двигателя «Т40075» на кантователь «V.A.G 1383 А». Немного приподнять двигатель кантователем «V.A.G 1383 А».
Инструкция. Откручивать гайку «3» только после замены подушки двигателя.

Выкрутить болты «1» и «2».

Выкрутить болты «2» на подушке КП. Поз. «1, 3» не учитывать.

Проверить, разъединены ли все шланги и провода между двигателем, кузовом и КП. Опускать силовой агрегат следует предельно аккуратно, чтобы избежать повреждений. Особенно обращайте внимание на тросы привода переключения и жгут проводов двигателя. Медленно опустить вниз агрегат двигатель/коробка передач кантователем «V.A.G 1383 А».
Установка двигателя
Инструкция. Приведенные моменты затяжки верны для слегка смазанных, фосфатированных или оксидированных гаек и болтов. Допускается использование дополнительных смазок, например моторных или трансмиссионных масел, кроме графитсодержащих. Не использовать обезжиренные детали. Допуск моментов затяжки составляет±15%.
Другие моменты затяжки
| Мб | 10 Нм |
| №7 | 15 Нм |
| №8 | 22 Нм |
| №10 | 40 Нм |
| №12 | 65 Нм |





Комментарии посетителей