- автомобили с четырехцилиндровыми двигателями: 7,8-10,3 л;
- автомобили с пятицилиндровыми двигателями: 8,5-13 л;
- автомобили с шестицилиндровыми двигателями: 8,1-12,3 л.
Полного бака автомобилей с дизельным двигателем хватает для пробега свыше 1000 км.
Вместимость топливного бака автомобилей AUDI 80 составляет примерно 66 литров, а моделей quattro — примерно 64 литра. Топливный бак располагается под днищем. Он изготавливается из пластмассы и имеет весьма причудливую форму, особенно у моделей quattro (см. иллюстрацию 1.0).
Такая форма бака, с одной стороны, обусловлена стремлением обеспечить максимальную вместимость багажника, а с другой — использовать малейшее свободное пространство для сохранения достаточной вместимости топливного бака. Соответствующим образом решена и проблема забора топлива из такого бака. AUDI использует всасывающий струйный насос, который, кроме топлива из бака, захватывает одновременно и топливо, поступающее из возвратного топливопровода обратно в бак. Кроме того, к заливной горловине топливного бака подсоединен шланг, идущий к месту основного забора топлива насосом. При заправке даже небольшого количества топлива оно, благодаря шлангу, остаётся в месте основного забора.
Внимание! Прежде чем приступить к выполнению каких-либо работ на топливной системе, необходимо отсоединить клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
Топливный бак — вентиляция
Вентиляция топливного бака чрезвычайно важна для функционирования топливной системы. Непосредственно за заливной горловиной находится трубка вентиляции топливного бака. На этой трубке закреплен запирающий клапан, предотвращающий вытекание топлива самотеком через вентиляционное отверстие. Этот клапан перекрывает вентиляционное отверстие при наклоне автомобиля под углом свыше 45°. При ДТП этот клапан предотвращает вытекание топлива. От запирающего клапана идет шланг, соединённый с адсорбером системы улавливания паров топлива, представляющим собой бачок с активированным углем, расположенный в задней части колесной ниши правого переднего колеса. Накопившееся в адсорбере топливо впоследствии поступает в топливную систему (см. иллюстрации 1.0а, 1.0б, 1.0в).
Дизельным двигателям система улавливания паров топлива не нужна.
Кроме того, на топливном баке имеется уравнительный клапан, который при заправке топлива открывает уравнительную камеру бака, соединенную с заливной горловиной (см. иллюстрацию 1.0г).
Уравнительная камера бака находится в колесной нише заднего правого колеса. Во время движения, по мере уменьшения количества топлива в баке клапан впускает воздух, уравнивая таким образом давление (см. иллюстрацию 1.0д).
«Опустошение» топливного бака автомобиля с дизельным двигателем может иметь определенные последствия для двигателя, особенно при его запуске. Попавший в топливопроводы воздух не препятствует подаче топлива насосом. Подобная проблема возникает, если в систему попадает воздух при смене топливного фильтра.
Двигатели TD. Для запуска такого двигателя с попавшим в систему воздухом придется несколько минут поработать стартером.
Двигатели TDI. Прокачка топливной системы этих двигателей достаточно проблематична. На соединительном патрубке возвратного топливопровода сверху на ТНВД находится редукционный клапан, позволяющий отвод топлива лишь при давлении 4 бара. Насос не в состоянии создать такое давление до тех пор, пока в системе находится воздух. Одновременно насос не может выкачать попавший воздух и начать подачу топлива. Выход из такой ситуации следующий.
1. Отверните соединительный патрубок возвратного топливопровода на два оборота.
2. Поработайте стартером до тех пор, пока из-под неплотно прилегающего патрубка не начнется выход дизельного топлива без воздушных пузырьков.
3. Затяните соединительный патрубок.
4. Включите стартер и запустите двигатель.
Все типы дизельных двигателей. При прокачке топливной системы помеху представляет и подогрев топлива, осуществляемый блоком подогрева на топливном фильтре. Система подогрева топлива функционирует таким образом, что та часть подогретого топлива, поступающая обратно в топливный бак, забирается ТНВД и смешивается с неподогретым топливом, подаваемым в систему. Подогрев топлива выполняется при температурах воздуха ниже +15°С. Ввиду того, что при прокачке в возвратном топливопроводе находится воздух, то он вместе с топливом повторно закачивается обратно в систему. Выход из ситуации следующий.
5. Отсоедините на некоторое время (если температура воздуха невысокая) подающий топливопровод от топливного фильтра и соедините его с насосом, чтобы топливо шло в обход фильтра.
6. Подсоедините подающий топливопровод к топливному фильтру после запуска двигателя (см. иллюстрацию).
Внимание! Не перепутайте соединительные патрубки для возвратного и для подающего топливопроводов, устанавливаемых на ТНВД. На торце патрубка для возвратного топливопровода двигателей TD выбиты буквы «OUT» («назад»), А кроме этого патрубок возвратного топливопровода имеет меньший внутренний диаметр. Головка патрубка для возвратного топливопровода двигателей TDI отличается необычной формой.
При выполнении работ на топливной системе основным требованием является соблюдение чистоты. Все топливопроводы, на которых выполняются ремонтные работы, должны предварительно зачищаться. Не следует забывать о том, что шланги и трубопроводы рассчитаны на давление свыше 5 бар. Конструкционно они выполнены из материалов, выдерживающих высокое давление. В местах соединений они скреплены гайками или хомутами. Топливные шланги после удаления хомутов снимаются путем их проворачивания на соединительных штуцерах. Если снять шланг таким образом не удаётся, то воспользуйтесь гаечным ключом и снимите шланг. При подсоединении закрепляйте шланги хомутами с винтовым соединением.
Что касается автомобилей с пятицилиндровыми двигателями и системой впрыска топлива KE-III-Jetronic, то необходимо учитывать, что топливная система еще длительное время после отключения двигателя находится под давлением.
При отсоединении топливопровода всегда держите под рукой ветошь, чтобы не допустить разлива топлива или попадания топлива в глаза.
Комментарии посетителей