Нерегулируемый катализатор преобразует содержащиеся в ОГ угарный газ и углеводородные соединения в углекислый газ (CO2) и воду (Н2O). Воздух, необходимый катализатору для сжигания (окисления) угарного газа и углеводородов, поступает от турбонагнетателя. Сам катализатор состоит из имеющего сотовую структуру керамического монолита, покрытого тонким слоем благородных металлов (см. иллюстрацию 3.0).
Высокое содержание окислов азота (NOx) в отработавших газах снижается в результате действия системы рециркуляции отработавших газов. Основу системы составляют клапаны, через которые часть отработавших газов отводится обратно во впускной коллектор, а оттуда в камеры сгорания. Объем этих газов регулируется и зависит от эксплуатационной нагрузки на двигатель. Ввиду того, что эти газы не содержат почти ничего, что могло бы гореть, то они не сгорают. Однако это позволяет уменьшить объем подаваемого в свежего воздуха и одновременно снижает температуру в камерах сгорания, понижая тем самым уровень содержания окислов азота.
Ввиду того, что подача отработавших газов назад во впускной коллектор необходима только с момента, когда двигатель начинает работать с нагрузкой, то процесс рециркуляции регулируется целым звеном элементов управления. Основным является электромагнитный двухходовой клапан рециркуляции ОГ, работающий от пониженного давления и управляемый электронным блоком системы рециркуляции отработавших газов. Пониженное давление для механического клапана рециркуляции вырабатывает вакуумный насос.
Выключатель частичной нагрузки, находящийся на ТНВД, обеспечивает возврат части отработавших газов во впускной коллектор только в тот момент, когда нажимается педаль акселератора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости направляет соответствующий сигнал о температуре охлаждающей жидкости на текущий момент. При холодном двигателе, когда температура охлаждающей жидкости не превышает 50°С, отвод отработавших газов не нужен.
С клеммы «W» генератора поступает сигнал числа оборотов. При оборотах двигателя свыше 1200 об/мин рециркуляция ОГ прерывается на две секунды. Если число оборотов двигателя достигает 3200 об/мин, то рециркуляция ОГ отключается (см. иллюстрацию 3.0а).
Высотный корректор электронного блока управления системой рециркуляции выключает систему рециркуляции при движении на высоте примерно 1000 м над уровнем моря.
Электронный блок управления системой рециркуляции в зависимости от поступившей информации подает соответствующую команду электромагнитному клапану рециркуляции ОГ. Блок управления расположен под №14 на блоке дополнительных реле под панелью приборов с левой стороны. С недавнего времени функциональные «обязанности» блока управления расширены за счет установки датчика увеличения оборотов холостого хода (у автомобилей с кондиционером). Блок и указанный датчик объединены в одном корпусе и располагаются под номерами 13 и 14 на блоке дополнительных реле (см. стрелку на иллюстрации 3.0б).
Комментарии посетителей