Автомобили с дизельными двигателями комплектуются двумя двухскоростными электрическими вентиляторами обдува радиатора, включающимися посредством реле, расположенным на блоке реле под №2, и вращающимися одновременно с одинаковой скоростью (см. иллюстрацию 10.0в).
Некоторые модели с бензиновыми двигателями также комплектуются двухскоростными вентиляторами. Вторую ступень вращения вентилятора термовыключатель задействует при значительной нагрузке на двигатель и повышенной температуре охлаждающей жидкости. Есть и иной вариант включения вентилятора на вторую ступень оборотов. Эту функцию выполняет двухступенчатый термовыключатель, в цепь которого включено реле, располагающееся на блоке реле под №11.
У автомобилей с дизельными двигателями реле под номером 11 замыкает контакт оаботы вентилятора на первой ступени оборотов. Питание лсктродвигателей вентиляторов на этой ступени осуществляется через дополнительные сопротивления (см. стрелку на иллюстрации 10.0г). Вторая ступень включается через реле, расположенное на блоке под номером 18.
Внимание! Термовыключатель запитан через клемму X. Это значит, что при выключенном зажигании вентилятор/ вентиляторы обдува радиатора самопроизвольно включиться не могут. У автомобилей, оборудованных четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 85 кВт, а также пятицилиндровым, питание термовыключателя электровентиляторов обдува радиатора выполнено по следящей схеме. Это значит, что в случае образования тепловой пробки в моторном отсеке вентилятор включается и после выключения двигателя (см. стрелки на иллюстрациях 10.0д). Будьте осторожны!
Некоторые модели AUDI 80 имеют особую комплектацию. Например, автомобили с четырехцилиндровым бензиновым двигателем с установленным на заводе-изготовителе прицепным устройством или же автомобили с усиленным охлаждением имеют дополнительный вентилятор, устанавливаемый рядом с уже упоминавшимся. Этот дополнительный вентилятор приводится в действие от основного через клиновой ремень (см. иллюстрацию 10.0ж).
У автомобилей с пятицилиндровым двигателем нет места для установки второго вентилятора обдува радиатора. Поэтому на автомобилях с данным двигателем при комплектации их заводом-изготовителем прицепным устройством устанавливается более мощный вентилятор обдува радиатора.
Автомобили с шестицилиндровыми двигателями при обычной комплектации имеют один вентилятор, а специальной — два автономно работающих вентилятора.
Оба вентилятора обдува радиатора включаются параллельно и могут работать одновременно как на первой, так и на второй скоростях вращения.
Комментарии посетителей