Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
Б4 (1991-1996) Б3 (1986-1991) Б3 (1986-1991, бензин) Б2 (1979-1986)

Автоматическая коробка передач (Audi 80 Б4)

  • Главная
  • Ауди 80
  • Б4 (1991-1996)
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Автоматическая коробка пе...
            0
На автомобиле установлена 4-ступенчатая АКП с электронным управлением.

Автоматическая коробка передач имеет сцепление блокирования гидротрансформатора, позволяющее избежать пробуксовывания гидротрансформатора, обусловленное конструкцией коробки, на 4-й, а при определенных условиях, и на 3-й передаче. Это обеспечивает соответствующую работу коробки на данных передачах и снижает расход топлива.

В зависимости от стиля вождения возникает потребность в выборе режима работы коробки передач.

Режимы работы коробки передач



Пользуясь клавишей «SPORT», можно переключаться со спортивного режима на экономичный и обратно.

Режимы переключаются нажатием клавиши.

При включении спортивного режима в клавише светится зеленая контрольная стрелка.

Переключение режимов можно выполнять как до начата, так и во время движения.

Примечание: Включенный режим сохраняется и после выключения двигателя.


Экономичный режим движения

Это нормальное положение переключателя, соответствующее обычному режиму движения.

Программа обеспечивает движение с оптимальным расходом топлива, выполняя ранний переход на повышенные и поздний - на пониженные передачи.

Спортивный режим движения

Для езды в спортивном режиме следует переключиться на эту программу. Поздний переход на повышенные передачи позволяет полностью реализовать запас мощности двигателя. Переключение на пониженные передачи выполняется при более высоких оборотах, чем в режиме экономичного движения.

Аварийная программа

При неисправности в системе управления автоматика переключается на аварийный режим.


АКП может работать по одной из двух аварийных программ.

При выполнении первой аварийной программы происходит автоматическое переключение на повышенные и пониженные передачи, но толчки в момент переключения становятся более ощутимыми.

При выполнении второй аварийной программы автоматическое переключение передач не выполняется.

Возможно ручное управление коробкой передач, однако при установке рычага управления в положения «D», «3», «2» фактически будет включаться только 3 передача.

Положения рычага «1» и «R» будут, как обычно, соответствовать включению первой передачи или передачи заднего хода.

При работе на одной из аварийных программ темпомат (круиз-контроль) отключается.

При переключении на аварийную программу нужно незамедлительно обратиться в мастерскую.

Блокировки рычага управления АКП

При включенном зажигании рычаг управления АКП блокируется в положении «Р» или «N». Для перевода рычага управления в иное положение нужно нажать педаль тормоза. Такое управление рычагом предотвращает ошибочное включение передачи хода и самопроизвольное движение автомобиля.

Установленный на АКП замедлитель не позволяет блокировать рычаг управления коробкой при необходимости резкого перехода с одной передачи на другую через N, например из R на D. И только если рычаг управления при ненажатой педали тормоза задержится свыше одной секунды в положении N, то включится блокиратор рычага.

При скоростях примерно от 5 км/час и выше рычаг управления АКП, находящийся в положении «N», автоматически разблокируется.


Блокировка ключа зажигания в замке

После выключения зажигания ключ можно извлечь из замка только в том случае, если рычаг управления АКП находится в положении «Р» (стояночной блокировки). После извлечения ключа из замка рычаг блокируется в этом положении.

Положения рычага управления АКП



При включенном зажигании о фактическом положении рычага управления АКП сигнализирует индикация на приборной панели. Иллюстрация соответствует установке рычага в положение Р.

Р — стояночная блокировка

Ведущие колеса блокируются посредством жестких кинематических связей. Положением стояночной блокировки можно пользоваться только после полной остановки автомобиля.

Чтобы перевести рычаг управления в положение Р, нужно предварительно отжать его вниз. При переключении из положения R в положение Р этого делать не надо.

Чтобы после включения зажигания рычаг управления АКП перевести из положения Р, нужно выжать педаль тормоза и отжать рычаг вниз.

Примечание: Рычаг управления АКП можно вывести из положения Р только после того, как ключ, вставленный в замок зажигания, будет повернут в положение «Вкл.»


R — задний ход

Передачу заднего хода можно включать только после остановки автомобиля и при работе двигателя на оборотах холостого хода. Перед включением в положение R нужно отжать рычаг управления АКП вниз. При включенном зажигании и установке рычага управления АКП в положение R загораются фонари заднего хода.

N — нейтральное положение (положение холостого хода).

Чтобы при включенном зажигании перевести рычаг управления АКП из положения N при скорости автомобиля менее 5 км/час или на неподвижном автомобиле, нужно нажать педаль тормоза.


О — основное положение при движении вперед.

Автоматическое переключение на повышенные и пониженные передачи в пределах четырех ступеней коробки осуществляется в зависимости от нагрузки на двигатель, скорости и режима движения.

В режиме движения при определенных условиях предпочтительнее перевести рычаг управления АКП в одно из указанных ниже положений.

3 — положение для движения по дорогам в холмистой местности.

Это положение рекомендуется для движения в таких условиях, когда при установке рычага управления АКП в основную позицию D происходит частое переключение с 4-ой передачи на 3-ю и обратно.

1-я, 2-я и 3-я передачи автоматически включаются, исходя из нагрузки на двигатель, скорости и режима движения. Возможность включения четвертой передачи блокируется. Благодаря этому несколько повышается эффект торможения двигателем при отпущенной педали акселератора.

2 — положение при движении в горах

Это положение рычага управления АКП подходит для преодоления затяжных спусков и подъемов.

1-я, 2-я и 3-я передачи автоматически включаются, исходя из нагрузки на двигатель, скорости и режима движения. Возможность включения 3-й и 4-й передач блокируется. Это позволяет избежать ненужных переключений на повышенные передачи и увеличить эффект торможения двигателем.

1 — положение при преодолении крутых склонов.

Это положение рекомендуется для преодоления подъемов и спусков с исключительно большим уклоном.

Чтобы перевести рычаг АКП в положение 1, его нужно предварительно отжать вниз. После включения автомобиль будет двигаться только на первой передаче. Возможность включения 2-й, 3-й и 4-й передач блокируется. Благодаря этому обеспечивается максимально возможный эффект торможения двигателем.


При установке рычага в положение 1 пользование темпоматом невозможно.

Примечание: Хотя при ручном переключении на пониженные передачи и можно переводить рычаг управления АКП в положение 3, 2, и 1, однако автоматика выполнит переключение лишь после того, как станет невозможным превышение максимально допустимой частоты оборотов двигателя.


Упреждающий переход на низшую передачу (kick-down)

Автоматика упреждающего перехода на низшую передачу позволяет реализовать максимально возможное ускорение. Если полностью выжать педаль акселератора, то АКП переключится на низшую передачу, соответствующую числу оборотов двигателя и скорости движения на момент увеличения подачи топлива. Переключение на следующую, более высокую передачу произойдет лишь по достижении двигателем скорости вращения, соответствующей этой передаче.

Указания по вождению автомобиля с АКП



Запуск двигателя

Двигатель можно запускать только тогда, когда рычаг управления АКП находится в положении Р или N.

Включение нужного рабочего диапазона АКП

Чтобы перевести рычаг управления АКП в нужное рабочее положение на автомобиле с работающим двигателем, нужно нажать на педаль тормоза. При переводе рычага нельзя нажимать на педаль акселератора.

Если в время движения произойдет непреднамеренное переключение рычага на нейтральное положение, то перед повторным включением нужного диапазона передач переднего хода нужно сбросить газ и дождаться падения оборотов до соответствующих холостому ходу.

Внимание: Если на стоящем автомобиле рычаг управления АКП включен в диапазон передач переднего хода, то ни в коем случае нельзя прибавлять газ (например, от руки, действуя в подкапотном пространстве). В этом случае автомобиль неизбежно придет в движение, иногда даже, если затянут стояночный тормоз. Поэтому при необходимости выполнения определенных работ при работающем на холостом ходу двигателе всегда переводите рычаг управления АКП в стояночное положение и затягивайте стояночный тормоз.


Трогание с места

Переведите рычаг управления на нужный рабочий диапазон (D, R, 3, 2, 1). Дождитесь пока автоматика выполнит включение, создав силовое замыкание коробки передач с ведущими колесами (в момент включения ощутим легкий толчок). Только после этого прибавляйте газ.

Остановка

При кратковременных остановках, например, у светофоров, переключаться на нейтральное положение не нужно. Достаточно удерживать автомобиль тормозами.

Однако двигатель при этом должен работать только на оборотах холостого хода

Стоянка

При остановке на ровном месте достаточно включить стояночную блокировку. Если дорога имеет уклон, то следует сначала затянуть ручной тормоз, а затем включать стояночную блокировку. Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки и облегчается его последующее выключение.

Принудительный запуск двигателя

Принудительный запуск двигателя невозможен методом буксировки или с толчка Запустить двигатель в случае разрядки аккумулятора можно только от внешнего, вспомогательного аккумулятора

Буксировка

При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач с помощью троса рычаг управления коробкой должен находиться в положении N. Скорость буксировки не должна превышать 50 км/час. Максимальное расстояние, на которое может быть отбуксирован автомобиль с автоматической коробкой передач таким методом, составляет 50 км.

При необходимости буксировки на большее расстояние, автомобиль должен транспортироваться методом частичной погрузки с приподнятыми передними колесами. Транспортировка с приподнятыми задними колесами не допускается. В случае движения с поднятыми задними колесами происходит вращение ведущих передних колес в обратном направлении. Планетарные шестерни автоматической коробки передач при этом раскручиваются до такой скорости, что коробка моментально выходит из строя.

Что касается буксировки моделей AUDI 80 quattro, то в этом случае следует соблюдать определенные требования.

Автомобиль можно транспортировать методом частичной погрузки с приподнятыми передними колесами. Однако скорость движения не должна превышать 50 км/час, а расстояние, на которое автомобиль можно оттранспортировать таким образом, не должно быть больше 50 км.

Если эти параметры не будут соблюдаться, то из-за недостатка смазки повреждается межосевой дифференциал.

В случае транспортировки автомобиля с поднятыми передними колесами дифференциал не нужно блокировать, чтобы происходило его уравновешивание на поворотах.





Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 80 Б4: Инструкция по эксплуатации
Следующие статьи

Механическая коробка передач
Электронная блокировка дифференциала (ЭБД)
Стояночный тормоз
Тормоза
Педали
Замок зажигания
Щиток приборов
Дополнительные указатели
Контрольные лампочки
Блок диагностики функционирования основных систем автомобиля


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Автоматическая коробка передач (АКП) Audi 100 С4 (1990-1994, бензин)
Привод переключения передач Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Автоматическая коробка передач — общие сведения Audi A4 Б6 (2000-2006, бензин)
Автоматическая коробка передач Audi A6 С5 (1997-2004)
Автоматическая коробка передач Audi A8 Д2 (1994-2002)
Механизм переключения передач Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Крепление коробки передач к двигателю Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 15 + 28 =
       




80(B4, 1991-1996) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Впрыск бензина
  • Питание дизеля
  • Топливная система
  • Системы выпуска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска и руль
  • Кузов
  • Кузов и отделка
  • Электрооборудование
  • Электрическая система
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991) 
  • Общая информация
  • Ремонтные характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Система смазки двигателя
  • Топливная система (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Отопитель
  • Система выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991, бензин) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель 4-х цилиндровый
  • Двигатель 5-ти цилиндровый
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Автоматическая трансмиссия
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B2, 1979-1986) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ
  • Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка
  • 5-ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.047