Проверка напряжения
1. Подсоедините вольтметр к месту крепления толстого провода с красной изоляцией к генератору и к «массе» (-).
2. Запустите двигатель и доведите его обороты до средних значений. Если регулятор напряжения в норме, то вольтметр должен показать напряжение 13,3-14,6 В. В противном случае проверьте угольные контактные щетки или замените регулятор напряжения. Возможно, что неисправен сам генератор, если щетки и регулятор в норме. Для проверки контактных угольных щеток отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
3. Генераторы Bosch. Снимите, если имеется заднюю крышку генератора (см. иллюстрацию).
4. Выверните два винта крепления регулятора напряжения (см. иллюстрацию).
5. Снимите регулятор напряжения вместе со щетками.
6. Измерьте расстояние, на которое угольные щетки выступают из корпуса регулятора. Длина новых угольных щеток составляет 13 мм. Остаточная длина щеток 5 мм (см. иллюстрации).
На правой иллюстрации регулятор напряжения генераторов старых моделей Bosch, а = длина щеток. Она не должна быть меньше 5 мм
7. Генераторы Valeo. Выверните оба винта крепления регулятора напряжения на тыльной стороне генератора.
8. Снимите регулятор.
9. Измерьте угольные контактные щетки. Допустимая остаточная длина щеток 5 мм.
Внимание! Угольные щетки для генераторов Valeo отдельно не поставляются. Их нужно приобретать вместе с новым регулятором напряжения. Это же касается и генераторов Bosch нового поколения.
Угольные щетки регулятора напряжения — замена
10. Снимите регулятор напряжения, как указано выше.
11. Отпаяйте плетеные соединительные провода и извлеките угольные щетки.
12. Снимите с прежних щеток прижимные пружины и закрепите их на новых щетках.
13. Припаяйте плетеные соединительные провода.
Внимание! Пайку нужно выполнять быстро и не допускать попадания олова на соединительные провода. В противном случае они становятся жесткими.
Указание! При замене угольных щеток можно проверить состояние медных контактных колец якоря генератора, по которым скользят щетки. Если кольца значительно истерты, то якорь можно отдать на шлифовку в мастерскую.
Снятие
14. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
15. Четырехцилиндровый двигатель. Снимите, если имеется защитный колпачок с болта крепления генератора.
16. Пятицилиндровый двигатель и дизельные двигатели. Снимите брызговик двигателя.
17. Четырех- и пятицилиндровые двигатели и дизельные двигатели. Отсоедините провод питания и провод «массы» (-), если таковой имеется.
18. Выверните болт натяжения ремня генератора на натяжной скобе.
19. Снимите клиновой или ручейковый ремень.
20. Выверните болт крепления генератора. При этом придерживайте генератор, чтобы он не упал.
21. Шестицилиндровый двигатель. Снимите брызговик двигателя.
22. Снимите ручейковый ремень.
23. Отсоедините, действуя снизу, провод питания и шланг воздушного охлаждения.
24. Выверните болты крепления и снимите генератор.
Рекомендации: При выходе генератора или регулятора напряжения из строя поездку можно продолжить. Зарядки аккумулятора при поездке в дневное время достаточно примерно на пять часов пути. Питание необходимо блоку управления системами зажигания и впрыска топлива, а также электрическому топливному насосу. В зимнее время положение осложняется тем, что рано темнеет и приходится включать ближний свет фар.
По возможности не глушите двигатель, чтобы не расходовать зарядку аккумулятора на стартер. Выключите обогрев заднего стекла, вентилятор обдува салона и радио. Не включайте стеклоочиститель без необходимости. В ночное время двигайтесь, не переключаясь на дальний свет фар. Рекомендуется отсоединить и заизолировать провод генератора, чтобы неисправный генератор не способствовал разрядке аккумулятора.
Что касается автомобилей с дизельным двигателем, то необходимо отключить клапан отсечки топлива (двигатели TD), см. соответствующую главу.
Электронная система питания двигателя TDI нуждается в постоянном снабжении электроэнергией. Однако зарядки аккумулятора хватает примерно на пять часов работы.
Комментарии посетителей