В дисковом тормозном механизме задние тросы воздействуют тормозные колодки через рычаг привода, разжимную планку и регулировочный механизм.
Действие стояночного тормоза должно наступать при установке рычага стояночного тормоза на третий зубец сектора. При затяжке рычага стояночного тормоза на четвертом зубце сектора задние тормоза должны быть заблокированы.
У автомобилей с дисковым тормозным механизмом задних колес величина холостого хода рычага стояночного тормоза зависит от функционирования регулировочного механизма. Однако в целом можно руководствоваться следующим правилом. Если ход рычага стояночного тормоза увеличен, то это свидетельство износа накладок задних тормозных колодок или же результат растяжения тросов привода.
Как правило, регулировка стояночного тормоза необходима только при замене троса или же накладок задних тормозных колодок.
Трос привода стояночного тормоза — замена
1. Установите заднюю часть автомобиля на козлы.
2. Отпустите стояночный тормоз.
3. Ослабьте регулировочную гайку на уравнительном кронштейне настолько, чтобы трос можно было отсоединить.
4. Снимите тормозной барабан и тормозные колодки. Отсоедините второй конец троса от рычага привода. У дисковых тормозов снимите скобу крепления оболочки троса и зажим троса на рычаге привода (см: иллюстрацию).
5. Высвободите трос привода из разных креплений на задней подвеске и днище.
При установке троса не забудьте зафиксировать его оболочку. Крепление заднего троса на рычаге привода барабанного тормозного механизма немного затруднено из-за наличия спиральной пружины.
6. Сожмите спиральную пружину с помощью бокорезов, чтобы высвободить конец троса и закрепить его на рычаге привода.
Внимание! После замены троса стояночного тормоза дискового тормозного механизма обязательно выполните настройку механизма.
7. Отрегулируйте стояночный тормоз. Регулировку стояночного тормоза требуется выполнять только после ремонта механизма стояночного тормоза, а также после замены накладок тормозных колодок.
8. Установите заднюю часть автомобиля на козлы.
9. Автомобили с барабанным тормозным механизмом. Отпустите стояночный тормоз.
10. Отверните регулировочную гайку на самый конец резьбы наконечника троса (см. иллюстрацию).
11. Нажмите педаль тормоза до упора.
12. Затяните рычаг стояночного тормоза на два зубца сектора.
13. Затяните регулировочную гайку так, чтобы оба колеса проворачивались рукой с трудом.
14. Отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что оба задних колеса проворачиваются свободно.
15. Автомобили с дисковыми тормозами. Выполните настройку тормозного механизма.
16. Затяните регулировочную гайку тросов стояночного тормоза так, чтобы оба рычага привода на суппортах тормозных механизмов левого и правого колес отошли от упоров. Попросите помощника проконтролировать этот момент.
17. Ослабьте затяжку регулировочной гайки на два оборота. Для проверки натяжения тросов переместите рычаг привода одного из тормозных механизмов до упора. Если при этом рычаг привода на втором механизме также переместится до упора, то тросы натянуты слишком сильно (см. иллюстрацию).
18. Ослабьте затяжку регулировочной гайки.
19. Затяните, а затем отпустите рычаг стояночного тормоза. Проверьте, насколько свободно вращаются задние колеса.
Комментарии посетителей