Коленчатый вал
Коленчатый вал стальной, кованый. Вал пятиопорный. В верхних вкладышах коренных подшипников имеются смазочные канавки. Осевая фиксация коленчатого вала производится вкладышами с упорными буртиками подшипника 3-й коренной шейки.
Диаметр коренных шеек, мм:
- номинальный: 54,00-0022-0,042
- 1-й ремонтный размер: 53,75 -0022-0,042
- 2-й ремонтный размер: 53,50 -0022-0,042
- 3-й ремонтный ра. мер: 53,25 -0022-0,042
Диаметр шатунных шеек
Осевой зазор коленчатого вала, мм:
- номинальный: 0,07-0,17;
- предельно допустимый: 0,25.
Зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала, мм:
- номинальный: 0,03-0,08;
- предельно допустимый (при износе): 0,17.
Поршни
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава со стальными вставками. В днище поршня выполнена камера сгорания. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Для установки поршня в цилиндр на днище имеется стрелка, которая должна быть обращена в сторону привода распределительного вала. Диаметр поршня маркирован на днище поршня и измеряется на расстоянии 15 мм от кромки юбки поршня под углом 90° относительно оси поршневого пальца. Максимально допустимое отклонение диаметра поршня от номинального размера в эксплуатации не должно превышать 0,04 мм.
Глубина углубления в днище поршня, мм:
- двигатель YP: 6,3;
- двигатель YZ: 8,3.
Размеры поршня двигателей ЕР, DT, DS, DZ
Примечание. С 1982 модельного года в двигателях YP м YZ длина поршневого пальца была уменьшена с 63 до 55 мм и спрямлена поверхность поршня я зоне отверстия под поршневой палец. При ремонте устанавливать на двигатели поршни только одном комплектации.
Поршневые пальцы
Поршневой палец плавающий. От осевого перемещения удерживаются двумя стопорными кольцами.
Наружный диаметр поршневых пальцев двигателей YP, YZ, мм: 21,996-22,000.
Характеристики поршневых пальцев двигателей ЕР, DT, DS, DZ
*С июля 1985 г. на всех двигателях устанавливаются поршневые пальцы длиной 57 мм.
Поршневые пальцы подбираются зависимости от диаметра отверстия под палец в поршне. При сборке палец и шатун комплектовать из деталей только одной размерной группы. Этим обеспечивается необходимый натяг между пальцем и бобышкой поршня и зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.
Поршневые кольца
На каждом поршне установлено три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Маслосъемное кольцо составное. Кольца устанавливать на поршень меткой «top» вверх (к днищу поршня). При установке поршней в цилиндры замки колец должны быть смещены на 120°.
Марка поршней: Maihe или KS.
Характеристики поршневых колец
*В числителе указаны данные для двигателей YP, YZ, в знаменателе для двигателей ЕР, DT, DS, DZ.
Шатуны
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, тонкостенными вкладышами. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. На нижней головке и крышке шатуна имеются технологические приливы, показывающие, как правильно их устанавливать. Приливы должны быть направлены в сторону привода распределительного вала.
Расстояние между осями отверстий верхней и нижней головок шатуна, мм:
- двигатели YP, YZ: 136;
- двигатели ЕР, ОТ, DS, DZ: 144.
Предельно допустимый зазор в эксплуатации между вкладышами и шатунными шейками коленчатого вала, мм: 0,12.
Максимальный осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм: 0,37.
Зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна, мм: 0,003-0,007.
Диаметр отверстия втулки верхней, головки шатуна (двигатели YP, YZ), мм: 22,017-22,023.
Диаметр отверстия, мм (двигатели ЕР, DT, OS, 0Z):
- верхней головки шатуна 20,0;
- нижней головки шатуна: 50,6.
Комментарии посетителей