Минимально допустимая высота головки цилиндров, не менее, мм:
- двигатели YP, YZ: 132,55;
- двигатели ЕР, ОТ, OS, ОZ: 132,60.
Коробление поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров, не более, мм: 0,1.
Диаметр отверстий опор под подшипники распределительного вала, мм: 26,00-26.02.
Диаметр гнезд толкателей, мм: 35,00-35,02.
Седла клапанов
Седла клапанов изготовлены из стали, полученной методами порошковой металлургии, и замене не подлежат. При обнаружении следов подгорания или износа, не поддающихся удалению шлифованием, заменить головку цилиндров.
Характеристики впускных клапанов
![](https://www.audimanual.ru/img/80/1999.jpg)
![](https://www.audimanual.ru/img/80/2000.jpg)
Характеристики седел выпускных клапанов
![](https://www.audimanual.ru/img/80/2001.jpg)
Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов изготовлены из специальной латуни (двигатели YP, YZ) или из бронзы (двигатели ЕР, DT, OS, DZ) и запрессованы в головку цилиндров. Направляющие втулки, поставляемые в запчасти, имеют опорный буртик.
Усилие запрессовки направляющих втулок, не более, т.с.: 1
Максимально допустимый предельный зазор (при износе) между стержнем клапана и направляющей втулкой (методика измерения описана на стр. 67), мм:
- для впускных клапанов: 1,0;
- для выпускных клапанов: 1,3.
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм: 8,013-8.035.
Клапаны
Клапаны стальные расположены в головке цилиндров в ряд и приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через толкатели или гидравлические толкатели (двигатели DT, DS, DZ выпуска с июля 1985 г.). Выпускные клапаны шлифовке не подлежат, допускается только их притирка к седлам.
Характеристики впускных клапанов
![](https://www.audimanual.ru/img/80/2002.jpg)
*91,00 мм с июля 1985 г. для двигателей DT, DS, DZ.
Характеристики выпускных клапанов
![](https://www.audimanual.ru/img/80/2003.jpg)
*90,80 мм с июля 1985 г. для двигателей DT, DS, DZ.
Зазоры в механизме привода клапанов
Двигатели всех моделей
Зазор между кулачкам распределительного вала и регулировочными шайбами при температуре охлаждающей жидкости выше 35°С должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 — для выпускных клапанов, на холодном двигателе соответственно 0,20±0,05 и 0,40±0,05 мм.
Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб, устанавливаемых на верхние торцы толкателей. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3,00 до 4,25 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее нижней поверхности. Шайба устанавливается маркированной поверхностью вниз.
Двигатели DT, DS, DZ с июля 1985 г.
Зазоры в механизме привода клапанов компенсируются автоматически гидравлическими толкателями.
Пружины клапанов
Каждый впускной и выпускной клапан имеет две пружины. Пружины впускных и выпускных клапанов одинаковые.
Тарировочные характеристики пружин клапанов
![](https://www.audimanual.ru/img/80/2004.jpg)
Толкатели
Толкатели клапанов расположены непосредственно в головке цилиндров. На верхние торцы толкателей устанавливаются регулировочные шайбы различной толщины для регулировки тепловых зазоров клапанов. С июля 1985 г. двигатели DT, DS и DZ оснащались гидравлическими толкателями, обеспечивающими компенсацию тепловых зазоров клапанов.
Комментарии посетителей