Минимально допустимая высота головки цилиндров, не менее, мм:
- двигатели YP, YZ: 132,55;
- двигатели ЕР, ОТ, OS, ОZ: 132,60.
Коробление поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров, не более, мм: 0,1.
Диаметр отверстий опор под подшипники распределительного вала, мм: 26,00-26.02.
Диаметр гнезд толкателей, мм: 35,00-35,02.
Седла клапанов
Седла клапанов изготовлены из стали, полученной методами порошковой металлургии, и замене не подлежат. При обнаружении следов подгорания или износа, не поддающихся удалению шлифованием, заменить головку цилиндров.
Характеристики впускных клапанов
Характеристики седел выпускных клапанов
Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов изготовлены из специальной латуни (двигатели YP, YZ) или из бронзы (двигатели ЕР, DT, OS, DZ) и запрессованы в головку цилиндров. Направляющие втулки, поставляемые в запчасти, имеют опорный буртик.
Усилие запрессовки направляющих втулок, не более, т.с.: 1
Максимально допустимый предельный зазор (при износе) между стержнем клапана и направляющей втулкой (методика измерения описана на стр. 67), мм:
- для впускных клапанов: 1,0;
- для выпускных клапанов: 1,3.
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм: 8,013-8.035.
Клапаны
Клапаны стальные расположены в головке цилиндров в ряд и приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через толкатели или гидравлические толкатели (двигатели DT, DS, DZ выпуска с июля 1985 г.). Выпускные клапаны шлифовке не подлежат, допускается только их притирка к седлам.
Характеристики впускных клапанов
*91,00 мм с июля 1985 г. для двигателей DT, DS, DZ.
Характеристики выпускных клапанов
*90,80 мм с июля 1985 г. для двигателей DT, DS, DZ.
Зазоры в механизме привода клапанов
Двигатели всех моделей
Зазор между кулачкам распределительного вала и регулировочными шайбами при температуре охлаждающей жидкости выше 35°С должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 — для выпускных клапанов, на холодном двигателе соответственно 0,20±0,05 и 0,40±0,05 мм.
Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб, устанавливаемых на верхние торцы толкателей. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3,00 до 4,25 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее нижней поверхности. Шайба устанавливается маркированной поверхностью вниз.
Двигатели DT, DS, DZ с июля 1985 г.
Зазоры в механизме привода клапанов компенсируются автоматически гидравлическими толкателями.
Пружины клапанов
Каждый впускной и выпускной клапан имеет две пружины. Пружины впускных и выпускных клапанов одинаковые.
Тарировочные характеристики пружин клапанов
Толкатели
Толкатели клапанов расположены непосредственно в головке цилиндров. На верхние торцы толкателей устанавливаются регулировочные шайбы различной толщины для регулировки тепловых зазоров клапанов. С июля 1985 г. двигатели DT, DS и DZ оснащались гидравлическими толкателями, обеспечивающими компенсацию тепловых зазоров клапанов.
Комментарии посетителей