Смысл наддува главным образом в том, чтобы улучшить наполнение цилиндров свежим воздухом, который необходим для сгорания топлива, то есть для повышения мощности двигателя. Средством достижения этой цели может быть компрессор с механическим приводом, однако такой компрессор потребляет часть мощности. По этой причине более популярным решением является турбонагнетатель, этот нагнетатель в качестве энергии для привода использует отработавшие газы, которые со сверхзвуковой скоростью проходят через выпускной коллектор.
В основном турбонагнетатель состоит из двух лопастных колес, которые располагаются на общем валу.
Газы проходят через корпус турбонагнетателя, здесь они раскручивают ротор (первое колесо) до 100000 об/мин. Ротор через вал приводит во вращение второе лопастное колесо (рабочее колесо). Рабочее колесо всасывает свежий воздух в корпус турбонагнетателя и нагнетает его в камеры сгорания.
В двигателях с принудительным зажиганием в случае применения турбонаддува из-за большого количества подаваемого в камеры сгорания воздуха сжатие по сравнению с безнаддувным двигателем нужно снижать, чтобы двигатель при полных оборотах не проявлял тенденции к детонационному сгоранию. Вследствие этого снижается коэффициент полезного действия.
Комментарии посетителей