ТО № 20
Шарнирные наконечники рулевых тяг, расположенные на внешних концах, состоят из стальных шаровидных головок, вложенных в пластиковую чашку с добавлением небольшого количества смазки, причем сами по себе они не требуют техобслуживания. Защиту их от пыли и влаги обеспечивают резиновые пылезащитные чехлы, состояние которых необходимо почаще контролировать:
Проконтролируйте пылезащитные чехлы по всей поверхности на наличие трещин.
Наконечники поперечных рулевых тяг, чехлы которых потрескались, всегда следует считать дефектными — заменить.
Имеется ли у шарниров люфт, вы можете определить, приподняв автомобиль и покачивая колесо в одну и другую сторону вокруг его вертикальной оси или потряхивая саму поперечную рулевую тягу.
Или: попросите помощника провернуть колесо, а сами, приложив руку к шарниру, определите, имеется ли люфт (автомобиль стоит на земле).
Если люфт определен, то следует немедленно заменить наконечник поперечной рулевой тяги!
Таким же образом проверяется наличие люфта в резинометаллических шарнирах поперечной рулевой тяги в месте соединения с рулевым механизмом. Если один из подшипников дефектен, необходимо заменять всю рулевую тягу.
Необходимо регулярно проверять состояние пылезащитных манжет (стрелка) наконечников поперечных рулевых тяг. Потрескавшаяся манжета пропускает в шарнир поперечной рулевой тяги влагу и грязь, отчего тот разбивается. Наконечники поперечных рулевых тяг с порванными манжетами необходимо заменять полностью, нельзя отдельно приобрести манжеты как запчасть.
Комментарии посетителей