Схождение колес
У автомобилей AUDI 80 передние колеса установлены так, что в своей передней части они стоят ближе друг к другу, чем в задней. Такое схождение называют положительным. Сила трения, возникающая между колесом и дорожным покрытием, стремится выдавить левое колесо в левую сторону, а правое — в правую. Этому противодействует движущее усилие, поступающее от двигателя к передним приводным колесам. Движущее усилие, поступающее на колеса, стремится свести их вместе. В результате происходит уравновешивание противостоящих друг другу сил. При совершении поворота положительное схождение колес переходит в отрицательное, обусловленное трапециеобразной формой рулевых тяг. Колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, выдавливается в сторону сильнее, чем идущее по внешнему радиусу.
Развал колес
Развалом колес называют угол отклонения плоскости колеса по вертикали. Передние колеса автомобилей AUDI 80 в своей верхней части (в колесной нише) отстоят друг от друга на меньшем расстоянии, чем нижней, соприкасающейся с дорожным полотном. Специалисты называют это отрицательным развалом.
Поперечный наклон шкворня
Поперечный наклон шкворня относится к понятию «Развал колес». Поперечный наклон шкворня — это небольшой наклон оси поворотного кулака относительно его вертикали. Развал колес и поперечный наклон шкворня предотвращают вибрацию колес. Кроме этого, они облегчают поворот колес.
Продольный наклон шкворня
Под продольным наклоном шкворня понимается смещение оси поворотного кулака от вертикали от направления движения. Соответствующий угол продольного наклона шкворня стабилизирует ход колес по прямой, облегчает возврат рулевого механизма в среднее положение после выполнения поворота, атакже предотвращает вибрацию колес.
Регулировку развала и схождения колес мы рекомендуем выполнять только на специальном стенде. При этом давление в шинах должно соответствовать предписанному, автомобиль должен быть ненагружен, амортизаторы подвески должны быть в норме, а подвеска и рулевой механизм не должны иметь люфта.
Проверку развала и схождения колес следует выполнять в случае столкновения (наезда) на бордюр, при одностороннем истирании протектора шины, а также иных случаях, позволяющих предположить неправильную установку колес. Таковыми являются:
- невозможность симметричного расположения рулевого колеса при движении по прямой;
- увод автомобиля в сторону;
- отказ рулевого механизма возвращаться в среднее положение после совершения поворота;
- деформация диска колеса.
Комментарии посетителей