1. Снимите полуось.
2. Разожмите хомут крепления манжеты на неисправном ШРУСе и передвиньте манжету на вал. Если манжета повреждена, то её снимите.
3. Сбейте ШРУС алюминиевым или пластмассовым молотком с вала.
4. Установите новое стопорное кольцо в паз на валу перед тем, как установить новый шарнир.
5. Установите дисковую пружину и распорную шайбу, если таковые имеются у ремонтируемого типа ШРУСа (см. иллюстрацию).
6. Набейте шарнир на вал. Стопорное кольцо должно при этом стать на своё место.
7. Набейте в шарнир смазку. В новый шарнир с внешним диаметром 81 или 88 мм входит 90 г молибденовой смазки (VW G 6), в том числе 40 г из указанного количества набиваются в сам шарнир, а 50 г — в манжету. Большее количество смазки нужно для шарниров с внешним диаметром 98 мм: 120 г. Из них 80 г набиваются в шарнир, а 40 г — манжету.
Если устанавливается прежнийШРУС, то в него смазку следует только добавить.
8. Закрепите манжету на шарнире хомутом.
Внутренний карданный шарнир равных угловых скоростей - снятие и установка
9. Снимите полуось.
10. Удалите с конца вала стопорное кольцо, удерживающее шарнир на валу, с помощью двух небольших отверток.
11. Снимите шарнир с вала. При необходимости сбейте его пластмассовым или алюминиевым молотком. Если шарнир не поддаётся, то его нужно выпрессовать, воспользовавшись услугами мастерской.
Перед установкой ШРУСа на место наденьте на вал манжету.
12. Установите дисковую пружину или проверьте её положение, если таковая имеется у ремонтируемого типа ШРУСа (см. иллюстрацию 12.5). Пружина должна быть обращена выпуклой стороной к шарниру.
13. Установите шарнир на вал и зафиксируйте его стопорным кольцом. Для выполнения этой операции вал следует зажать в тисках, шарнир набить соответствующей оправкой или трубой подходящего диаметра. Шарнир при этом преодолеет силу сопротивления дисковой пружины и сместится на валу, стопорный диск станет в паз (см. иллюстрацию).
14. Набейте в шарнир смазку. В новый шарнир с внешним диаметром 90 или 100 мм входит 90 г молибденовой смазки (VW G 6), в том числе 40 г из указанного количества набиваются в сам шарнир, а 50 г — в манжету. Большее количество смазки нужно для шарниров с внешним диаметром 108 мм: 120 г. Из них 35 г набиваются в шарнир, а 85 г — манжету.
Если устанавливается прежний ШРУС, то в него смазку следует только добавить.
15. Нанесите на поверхность прилегания ШРУСа (манжеты) к фланцу крепления на коробке передач уплотнительную массу VW D3 перед тем, как закрепить полуось на фланце.
Внутренний шарнир «Трипод» — снятие и установка
Шарниры «Трипод» невозможно снять с вала. При выходе шарнира из строя его замена осуществляется в комплекте с валом и манжетой. При замене шарнира наружный шарнир на валу демонтируется.
Если повреждена только лишь защитная манжета шарнира «Трипод», то для установки новой манжеты необходимо снять наружный шарнир. Новая манжета для «Трипод» надевается со стороны снятого наружного шарнира. Перемещению манжеты по валу препятствует утолщение вала. Чтобы не повредить манжету, смажьте это утолщение и тупым круглым предметом (ручка ложки) приподнимите манжету над утолщением.
16. Набейте в новый «Трипод» 140 г смазки G 000 605. При установке прежнего шарнира только добавьте в него смазку (см. иллюстрацию).
12.16 Шарнир равных угловых скоростей
1 - шарнир «Трипод»
2 - наружный карданный шарнир равных угловых скоростей
3 - вал привода
4 - внутренний карданный шарнир равных угловых скоростей
Комментарии посетителей