Предупреждение: Перед разъединением любой электропроводки (включая высоковольтную) от системы зажигания, зажигание должно выключаться. Если не соблюдать эту предосторожность, имеется риск повреждения деталей интегральной схемы и поражения электрическим током.
Система самоконтроля
1. Блок управления оборудован памятью повреждения, которая функционирует при включенном зажигании. Информация о повреждениях хранится в постоянной памяти, которая должна быть очищена после исправления повреждений. Другие повреждения сохраняются в дополнительной памяти, которая не сбрасывается после выключения зажигания, но автоматически обновляются при включении двигателя.
2. Следующие пункты описывают метод считывания данных о повреждениях с помощью диодного тестера. Дилеры Audi используют специальный электронный читатель повреждений, но обычно он не доступен домашнему механику.
3. Приготовьте диодный тестер и электропроводку, составьте схему для испытаний, как показано на рис. 4.11.
4. Проверьте исправность предохранителей 13, 21, 27 и 28. Выключите кондиционер и проверьте надежность крепления земляного тросика головки блока цилиндров.
5. Запустите двигатель, проедьте на автомобиле по крайней мере пять минут. В течение этого времени частота вращения двигателя должна превышать 3000 об/мин, для этого несколько раз на короткое время полностью выжмите педаль акселератора.
6. Запустите двигатель при частоте холостого хода. Не увеличивайте частоту вращения двигателя в течение следующих испытаний. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры.
7. Если двигатель не запускается от стартера в течении шести секунд, оставьте зажигание включенным.
8. Найдите два испытательных соединителя на передней стороне водителя в области ног и соедините проводку, как показано.
9. Соедините разъем и гнезда С и D вместе, минимум на четыре секунды.
10. Разъедините разъем и гнездо, затем посчитайте количество вспышек диодного тестера. Последовательность начинается сигналом, светящимся 2.5 секунды и паузой, продолжающейся 2.5 секунды, затем импульсы даются через 0.5 секунд. Посчитайте количество каждой группы сигналов. Результатом будет номер с четырьмя цифрами. Если повреждение не найдено, будет выдан код 4444 (четыре группы по четыре вспышки).
11. Проверьте, имеются ли еще повреждения, повторяя процедуру из пункта 9.
12. Дальнейшее испытание системы КЕ-Motronic описано в Разделе 3.
13. Расшифровка кодов повреждений для двигателя ЗА дается в следующей таблице.
- 1111 Блок управления
- 2113 Сигнал частоты вращения двигателя, заедает пластина измерителя воздушного потока, неисправен датчик Холла
- 2121 Выключатель I холостого хода дроссельной заслонки
- 2123 Выключатель II полностью открытой дроссельной заслонки
- 2141 Управление детонацией на пределе
- 2142 Датчик детонации
- 2231 Пределы установки превышенной стабилизации холостого хода
- 2232 Потенциометр измерителя воздушного потока
- 2312 Датчик температуры охлаждающей жидкости
- 2341 Лямбда-управление на пределе
- 2342 Лямбда-управление
- 2343 Предел блока регулировки состава смеси, бедная
- 2344 Предел блока регулировки состава смеси, богатая
- 4431 Регулировочный клапан стабилизации холостого хода
- 4444 Нет повреждений
- 0000 Конец индикации повреждений
14. Испытание индивидуальных деталей дается в следующих пунктах. Перед снятием любой детали, проверьте связанную с ней электропроводку. Заметьте, что неправильный угол опережения зажигания может заставить датчик детонации достигнуть предела управления и вызывать соответствующую индикацию повреждения. После считывания повреждения из постоянной памяти, память необходимо очистить, как описано в пунктах 28-32. Основная память будет очищена при запуске двигателя.
Катушка зажигания
15. Руководствуйтесь Главой 6, пункты 1-4.
Блок управления
16. Если процедура самоконтроля показывает повреждение в блоке управления, его необходимо заменить.
Датчик Холла
17. Руководствуйтесь Главой 8, пункты 21-28.
Силовой выходной блок
18. Сначала проверьте исправность катушки зажигания, как описано в Главе 6.
19. Сожмите вместе пружинную скобу и отсоедините контакт провода от разъема силового выходного блока за катушкой зажигания.
20. Включите зажигание, затем соедините цифровой универсальный измерительный прибор (включить в режим измерения напряжения) между двумя внешними зажимами (1 и 3) на разъеме. Если прибор не показывает напряжение батареи, проверьте электропроводку.
21. Соедините диодный тестер между зажимами 2 и 3 на разъеме.
22. Быстро вращая двигатель стартером, проверьте свечение светодиода. Если диод не загорается, проверьте датчик Холла.
23. Выключите зажигание, заново соедините разъем.
24. Отсоедините контакт провода от датчика Холла на распределителе.
25. Соедините цифровой универсальный измерительный прибор между зажимами 1(-) и 15(+) на катушке зажигания, затем включите зажигание.
26. Используя кусок провода, соедините центральный зажим контакта провода датчика Холла с землей. Напряжение сначала должно увеличиться до 2 вольт, затем в течении 1-2 секунд упасть до нуля.
27. Если напряжение не падает, установите новый силовой выходной блок или блок управления, а также проверьте утечку герметика из катушки зажигания. Если необходимо, замените катушку зажигания.
Постоянная память повреждения - сброс
28. Соедините специальный кабель для ходовых испытаний, как показано на рис. 4.11. Зажигание должно быть выключено.
29. Соедините разъем и гнездо С и D.
30. Включите зажигание, светодиод должен загореться.
31. Разъедините разъем и гнездо С и D минимум на четыре секунды, должен высветиться код - 0000.
32. Повторно соедините разъем и гнездо в течение пяти секунд, затем отсоедините их, светодиод должен непрерывно гореть.
Комментарии посетителей