Пусковое устройство
Под действием термостатической биметаллической пружины автоматического пускового устройства воздушная заслонка 1 (см. схему) перекрывает поступление воздуха в диффузор.
Схема работы карбюратора Pierburg 2Е2 при пуске холодного двигателя: 1 - воздушная заслонка; 2 - дроссельная заслонка 1-й камеры; 3 - пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры; 4 - шток пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры; 5 - теплосиловой элемент; 6 - пневмопривод воздушной заслонки.
Дроссельная заслонка 2 1-й камеры удерживается в приоткрытом положении одновременно трехштуцерным пневмоприводом 3, шток 4 которого отводится пружиной от упора дроссельной заслонки 1-й камеры, и термосиловым элементом 5 системы жидкостного подогрева пускового устройства, воздействующим на кулачок приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры.
За счет при открытия дроссельной заслонки 1-й камеры в главной дозирующей системе 1-й камеры создается значительное разрежение, необходимое для пуска холодного двигателя и повышения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (см. схему «А»).
После запуска двигателя разрежение, возникающее во впускном трубопроводе, воздействует на пневмопривод 6 (см. схему «Б»), который приоткрывает воздушную заслонку. С переходом на рабочий режим тяги, приводимые в действие дроссельной заслонкой 1-й камеры, открывают воздушную заслонку, вследствие чего топливовоздушная смесь обедняется и обеспечивается бесперебойная работа двигателя.
Система холостого хода и переходная система
Схема системы холостого хода и переходной системы 1 -й камеры карбюратора Pierburg 2Е2: 2 - дроссельная заслонка 1-й камеры; 3 - пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры; 7 - главный топливный жиклер 1-й камеры; 8 - топливный жиклер холостого хода; 9 - регулировочный винт качества (состава) смеси; 10 - щель впрыска топливовоздушной смеси холостого хода и переходной системы; 11 - пневмоклапан системы подогрева смеси с тепловым реле времени.
После запуска двигателя термоклапаном реле времени перекрывается сообщение пневмопривода 3 дроссельной заслонки 1-й камеры с атмосферным воздухом, и его шток возвращается в положение, соответствующее холостому ходу прогретого двигателя. Во время прогрева двигателя дроссельная заслонка 1-й камеры удерживается в приоткрытом положении за счет плавного разогрева термосилового элемента системы жидкостного подогрева автоматического пускового устройства.
Топливо из поплавковой камеры попадает через главный топливный жиклер 7 в колодец эмульсионных трубок и жиклер холостого хода. Топливо смешивается с воздухом, поступающим через отверстие, регулируемое винтом 2 качества (состава) смеси. Топливовоздушная смесь выходит под дроссельную заслонку через щель 10 холостого хода и переходной системы, что приводит к постепенному увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Аналогично работает переходная система 2-й камеры, обеспечивающая увеличение частоты вращения коленчатого вала по мере открытия дроссельной заслонки 2-й камеры.
Главная дозирующая система
Схема главных дозирующих систем карбюратора Pierburg 2Е2: 2 - дроссельная заслонка 1-й камеры; 7 - главный топливный жиклер 1-й камеры; 12 - главный воздушный жиклер 1-й камеры; 13 - диффузор; 14 - корпус пневмопривода экономайзера и постных режимов; 15 - клапан экономайзера; 16 - канал подвода топлива от экономайзера; 17 - впрыскивающая трубка эконостата.
Топливо через игольчатый клапан, проходное сечение которого регулируется поплавком, заполняет поплавковую камеру и удерживается здесь на постоянном уровне. Игольчатый клапан соединен с язычком поплавка крючком.
Из поплавковой камеры под действием разрежения топливо через главный топливный жиклер 7 (см. схему) 1-й камеры поступает в колодец эмульсионной труб-ки, где смешивается с воздухом, выходящим из отверстия главного воздушного жиклера 12. Образовавшаяся эмульсия распыляется воздушным потоком, проходящим через малый и большой диффузоры 13.
В главную дозирующую систему 1-й камеры включен экономайзер мощностных режимов. При падении разрежения в зоне дроссельной заслонки 2 1-й камеры, вызванном значительным открытием дроссельной заслонки, отсутствует разрежение и в диафрагменной полости корпуса экономайзера мощностных режимов 14, клапан 15 которого под действием пружины открывает канал 16 подвода дополнительного топлива к топливному жиклеру глав-ной дозирующей системы 1-й камеры.
Аналогично работает главная дозирующая система 2-й камеры, в которую вместо экономайзера мощностных режимов включен эконостат. Обогащение топливо-воздушной смеси на режиме пол ной нагрузки во 2-й камере обеспечивается распылением под действием сильного разрежения чистого топлива через впрыскивающую трубку 17 эконостата, выходное отверстие которой расположено выше зоны смесеобразования.
Ускорительный насос
Схема ускорительного насоса карбюратора Pierburg 2Е2: 2 - дроссельная заслонка 1-й камеры; 16 - кулачок привода ускорительного засоса; 19 - рычаг привода; 2 0 - ускорительный насос; 21 - распылитель.
При открытии дроссельной заслонки 2 (см. схему) 1-й камеры кулачок 18 приводит о действие рычаг 19 привода ускорительного насоса и насос 20 впрыскивает топливо в зону смесеобразовании через обратный клапан и распылитель 21.
Внешний вид карбюратора Pierburg 2Е2: 1 - экономайзер мощностных режимов; 2 - пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры; 3 - упорный винт рычага управления дроссельной заслонкой 1-й камеры; 4 - ускорительный насос; 5 - корпус термосилового элемента; 6 - пневмопривод воздушной заслонки; 7 - регулировочный винт пускового зазора I ступени воздушном заслонки; 8 - регулировочный винт пускового зазора II ступени воздушной заслонки; 9 - регулировочный винт качества (состава) смеси; 10 - крышка автоматического пускового устройства; 11 - пневмоклапан с тепловым реле времени; 12 - электромагнитный запорный клапан; 13 - регулировочный винт выхода штока пневмопривода дроссельной заслонки 1-й камеры на принудительмои холостой ходу; 14 - пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры.
Детали карбюратора Pierburg 2Е2: 1 - корпус карбюратора; 2 - крышка карбюратора; 3 - игольчатый клапан; 4 - поплавок; 5 - прокладка крышки карбюратора; 6 - главные топливные жиклеры; 7 - топливный жиклер холостого хода; 8 - регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 9 - ускорительный насос; 10 - экономайзер мощностных режимов; 11 —- пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры; 12 - пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры; 13 - пневмопривод воздушной заслонки; 14 - корпус автоматического пускового устройства; 15 - рычаг управление дроссельными заслонками; 16 - распылитель ускорительного насоса.
Схема соединений вакуумных шлангов на карбюратора Pierburg 2Е2: 1 - карбюратор; 2 - пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры; 3 - пневмоклапан с тепловым реле времени; 4 - электромагнитный запорный клапан; 5 - пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры; 6 - пневмопривод воздушной заслонки; 7 - ресивер; 8 - обратный клапан; 9 - вакуумный выключатель*; 10 - вакуумный регулятор опережения зажигания датчика-распределителя зажигания; 11 - к эконометру; 12 - к вакуумному усилителю тормозов; 13 - воздушный фильтр; 14 - термопневмоклапан; 15 - пневмопривод заслонки воздухопритока; 16 - к пневмотермоклапану; 17 - электромагнитный клапан холостого хода холодного двигателя**; 18 - к электромагнитном у клапану холостого хода холодного двигателя; 19 - к кондиционеру.
Шланги, обозначенные пунктиром, устанавливаются на автомобилях с кондиционером. Обозначение цвета проводов: А - черный; В - светло-зеленый; С - бесцветный; О - коричневый; Е - желтый; F - голубой; G - белый; Н - розовый.
* На автомобилях с эконометрон
** На автомобилях с кондиционером
Комментарии посетителей