Давление, необходимое для увеличения прикладываемого водителем к рулевому управлению усилия, нагнетается гидравлическим насосом. В традиционных усилителях руля этот насос приводится непосредственно от двигателя а/м.
То есть., часть мощности двигателя все время затрачивается на привод насоса. В моменты, когда требуется максимальное усиление в рулевом приводе (при перестроении в другой ряд), обороты двигателя минимальны. Производительность насоса рассчитана именно для таких моментов. Чем быстрее водитель вращает руль, тем выше обороты насоса, а значит, и перекачиваемый им объём жидкости. При высоких оборотах двигателя лишний объём жидкости отводится через обходной канал. В новом гидроусилителе помощь водителю оказывает все тот же гидравлический насос (шестерённый), но только приводится он отдельным электродвигателем, и поэтому, механически никак не связан с двигателем а/м. К тому же теперь усиление зависит от угла поворота рулевого колеса. Для этого над рулевым механизмом дополнительно установлен датчик угла поворота рулевого колеса, который передаёт блоку управления информацию об угловой скорости поворота рулевого колеса. Б/У получает информацию о значении угла поворота руля по прямому проводу. При оценке ситуации в блоке управления также учитывается скорость движения а/м. Эта информация поступает по шине CAN. Конструкция системы показана на схеме рядом.
Бачок системы рулевого управления с гидроусилителем находится в моторном отсеке слева под фарой.
Комментарии посетителей