Система зажигания вырабатывает искру зажигания, которая воспламеняет впрыснутую в камеру сгорания топливо-воздушную смесь. Для этого в катушке зажигания напряжение от аккумулятора 12 В преобразуется в напряжение, достигающее 30 000 В.
Система зажигания у автомобилей с бензиновым двигателем является составной частью системы управления двигателем.
Искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь, вырабатывается свечами зажигания по команде электронного блока управления двигателем, который и рассчитывает нужный угол опережения зажигания. При этом блок управления использует заложенные параметрические данные, а также дополнительно к ним - сигналы от различных датчиков. Синхронизация системы зажигания выполняется на основании сигналов от датчика Холла или импульсного датчика на распределительном валу или же на коленчатом.
Распределение тока зажигания по свечам производят электронные компоненты, заменяющие обычный механический распределитель зажигания с бегунком. Каждая свеча имеет собственную катушку зажигания, которая находится на соответствующем цилиндре. На автомобилях с двигателем AJK, ARE, AZA выходные каскады катушек зажигания установлены отдельно на корпусе воздушного фильтра.
Электронная система зажигания работает без износа и не требует обслуживания. Необходимо только регулярно в рамках технического обслуживания заменять свечи зажигания.
Комментарии посетителей