Головка цилиндров. Дизельный двигатель
- 1 прокладка головки цилиндров. Обратите внимание на маркировку.
- 2 болт, 20 Нм
- 3 головка цилиндров. Обработке не подлежит.
- 4 проушина
- 5 болт крепления головки цилиндров. Следует обязательно заменить. Болты затягиваются в последовательности, соответствующей 4–цилиндровому бензиновому двигателю
- 6 маслоотделитель
- 7 крышка головки цилиндров. Уплотнение вулканизировано. При повреждении должна целиком заменяться крышка головки цилиндров.
- 8 чехол
- 9 крышка отверстия для заливки масла. Уплотнение при нарушении герметичности замените.
- 10 к шлангу всасывания
- 11 хомут
- 12 клапан регулировки давления
- 13 уплотнение. При повреждении замените.
- 14 гайка с буртиком, 10 Нм. Смажьте прилегающую поверхность, если гайка не достигает упора
- 15 шайба уплотнительная верхняя. При повреждении замените.
- 16 уплотнительный конус нижний
- 17 топливопроводы. Топливопроводы заменяются обязательно в комплекте. Не меняйте форму топливопроводов. Момент затяжки 25 Нм.
- 18 вакуумный насос. Для усилителя тормоза.
- 19 болт, 20 Нм
- 20 уплотнение. Следует обязательно заменить.
Снятие
Предупреждение: Операции и указания, действующие в отношении всех двигателей, приведены в разделе для 4–цилидровых бензиновых двигателей. В настоящем подразделе описываются только отличия, относящиеся к дизельному двигателю.
1. Снимите клиновой ремень, обратитесь к подразделу Снятие и установка клинового ремня.
2. Отсоедините электрические провода от устройства остановки и свечей зажигания.
3. Очистите холодным очистителем топливопроводы у присоединений ТНВД и отсоедините их. Закройте отверстия колпачками.
Предупреждение: Протрите тряпкой вытекшее двигательное масло. Отсоедините трубопроводы подачи и возврата масла у турбокомпрессора. Закройте трубопроводы полиэтиленом и резиновыми кольцами, чтобы исключить попадание грязи.
4. Отсоедините трубопровод подачи масла к турбокомпрессору у держателей и держателя масляного фильтра.
5. Отверните болты крепления и снимите держатель трубы охлаждающей жидкости. Снимите трубу.
Предупреждение: Протрите тряпкой вытекшее дизельное топливо. Отсоедините топливные шланги (стрелки) ТНВД. При этом разожмите клещами, например, HAZET 798–5, хомуты. Закройте трубопроводы полиэтиленом и резиновыми кольцами для защиты от грязи.
6. Расстыкуйте разъем –2– датчика давления /температуры у всасывающей трубы.
7. Отсоедините трубу подачи воздуха –1– от головки цилиндров.
8. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
9. Отверните два болта крепления крышки зубчатого ремня сзади с обеих сторон головки цилиндров.
10. Проверните двигатель в ВМТ и снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала, обратитесь к подразделу Установка поршня первого цилиндра в ВМТ.
11. Снимите шкив зубчатого ремня распределительного вала, обратитесь к подразделу Снятие и установка зубчатого ремня.
12. Полностью отверните гайку натяжного ролика.
13. У дизельного двигателя установлены болты крепления головки цилиндров с внутренними шлицами. Поэтому для их отворачивания требуется специальный ключ, например, HAZET 990 Sig–12. Отверните болты в последовательности, обратной их нумерации, то есть с 10 по 1.
14. Выньте с помощью ассистентов головку цилиндров сбоку из защитного кожуха зубчатого ремня и одновременно снимите натяжной ролик.
Установка
1. Головки цилиндров дизельного двигателя обработке не подлежит.
2. Для центрирования головки цилиндров вверните отверткой 3070 во внешние отверстия болтов крепления направляющие пальцы AUDI–3070/9. Указание: Если указанных пальцев в наличии нет, вместо них могут использоваться старые болты крепления головки цилиндров со срезанными головками. Для отворачивания полученных таким образом пальцев рекомендуется сделать на низ прорези под отвертку.
3. В зависимости от превышения поршней по толщине устанавливаются различные прокладки головки цилиндров. При замене прокладки обратите внимание на ее маркировку и применяйте новую прокладку только с той же маркировкой. Стрелка –1–: Номер запасной части, стрелка –2–: управляющий код (внимание не обращайте), стрелка –3–: = маркировка (отверстия).
4. Если устанавливаются новые поршни, проверьте превышение поршней и в соответствии с этим применяйте новую прокладку (работа СТО).
5. Вставьте с помощью ассистента головку цилиндров в защитный кожух зубчатого ремня и одновременно наденьте натяжной ролик.
Предупреждение: При установке головки цилиндров не согните теплозащитным экраном выпускного коллектора задние ушки прокладки.
6. Болты крепления головки цилиндров затягиваются в четыре приема в последовательности с 1 по 10. Моменты затяжки приведены в Спецификациях.
Комментарии посетителей