Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
Typ 8L (1996-2003)

Замена передних тормозных колодок (Audi A3 Typ 8L)

  • Главная
  • Ауди A3
  • Typ 8L (1996-2003)
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Замена передних тормозных...
            0

Передние тормозные механизмы FS– III




  • 1 - винт с крестообразным шлицем
  • 2 - тормозной диск. Заменяйте только комплектно на всей оси. Для снятия необходимо предварительно отсоединить суппорт.
  • 3 - тормозные колодки. Заменяются обязательно все 4 колодки одной оси.
  • 4 - суппорт
  • 5 - направляющий палец, 30 Нм
  • 6 - крышка
  • 7 - уплотнительное кольцо. Обязательно замените.
  • 8 - тормозной шланг. Для замены колодок отворачивать не надо.
  • 9 - полый болт, 35 Нм
  • 10 - щиток
  • 11 - болт, 7 Нм
  • 12 - корпус подшипника колеса
  • 13 - винт с внутренним шестигранником, 8 Нм
  • 14 - датчик числа оборотов ABS. Перед установкой очистите приемной отверстие и смажьте смазкой AUDIG000650
  • 15 - подшипник колеса
  • 16 - стопорное кольцо
  • 17 - ступица с ротором. Указание: Все расположенные снаружи болты имеют антикоррозионное покрытие. Поэтому следует применять только оригинальные запасные болты крепления.

Передний тормозной механизм. Суппорт FN– 3




  • 1 - винт с крестообразным шлицем
  • 2 - тормозной диск. Заменяйте только комплектно на оси. Для снятия необходимо предварительно отсоединить суппорт.
  • 3 - тормозные колодки. Наружная тормозная колодка на обратной стороне имеет приклеенную пленку. После установки колодки пленку необходимо снять. Заменяйте только комплектно на всей оси.

Указание: Перед установкой новых колодок тщательно очистите суппорты от загрязнений (обезжирьте). При этом обратите особое внимание на удаление остатков пленки на прилегающих поверхностях наружных колодок.



  • 4 - стопор. Вставьте в оба отверстия корпуса суппорта.
  • 5 - направляющая. Поврежденные крышки замените. В ремонтном комплекте имеется подушка со смазкой. Ее следует применять для смазки направляющих пальцев.
  • 6 - корпус суппорта
  • 7 - направляющий палец, 30 Нм
  • 8 - крышка
  • 9 - уплотнительное кольцо. Обязательно замените.
  • 10 - тормозной шланг. Для замены колодок отворачивать не надо.
  • 11 - полый болт, 35 Нм
  • 12 - болт с ребрами, 125 Нм. Перед установкой очистите прилегающую поверхность и резьбу.
  • 13 - болт, 7 Нм
  • 14 - щиток
  • 15 - корпус подшипника колеса
  • 16 - винт с внутренним шестигранником, 8 Нм
  • 17 - датчик числа оборотов ABS. Перед установкой очистите приемной отверстие и смажьте смазкой AUDIG000650
  • 18 - подшипник колеса
  • 19 - стопорное кольцо
  • 20 - ступица с ротором. Указание: Все расположенные снаружи болты имеют антикоррозионное покрытие. Поэтому следует применять только оригинальные запасные болты крепления.

Суппорт FS–III



Предупреждение: Все болты, расположенные снаружи, имеют антикоррозионное покрытие. Поэтому следует применять только оригинальные запасные болты.


Предупреждение: Имеются два различных исполнения тормоза переднего колеса. Поэтому, пользуясь иллюстрацией выясните, какое исполнение установлено на Вашем автомобиле.


Снятие



Предупреждение: Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем.



1. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо.

Предупреждение: Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.




2. Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца торцевым ключом.



3. Закрепите суппорт проволокой к подвеске.


Предупреждение: Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.


4. Выньте тормозные колодки.

Установка



Предупреждение: Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.


5. Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла, или инструмент с острыми кромками.

Предупреждение: Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.


6. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину.

7. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска.

8. Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО).

Предупреждение: При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).





9. С помощью приспособления верните поршень назад. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника.

Предупреждение: При отжимании поршня, в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки.


Предупреждение: Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, т. к. при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.


10. Вставьте тормозные колодки в направляющие суппорта.



11. Установите суппорт сначала снизу (стрелка на иллюстрации).

Предупреждение: Цапфа (стрелка) суппорта должна стоять сзади направляющей корпуса колесных подшипников.


12. Закрепите суппорт с обоими направляющими пальцами на корпусе колесных подшипников моментом 30 Нм.

13. Установите обе крышки пальцев.

14. Установите оба передних колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колеса крест– накрест моментом 120 Нм.

Предупреждение: Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.


15. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.

16. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте тормозу охладиться.

Предупреждение: После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль.


Предупреждение: В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации.


Предупреждение: проведите проверку надежности:

  • Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
  • Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
  • Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
  • Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
  • При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200–300 Н (20–30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

Суппорт FN– 3



Снятие



Предупреждение: Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем.


17. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо.

Предупреждение: Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.




18. Снимите крышки –1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца ключом для внутреннего шестигранника.



19. Подденьте отверткой и снимите фиксаторы тормозных колодок.



20. Выверните оба направляющих пальца из суппорта.

21. Снимите суппорт и привяжите его проволокой у кузову.

Предупреждение: Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.


22. Выньте наружную колодку из тормозного щита.

23. Выньте внутреннюю колодку (с фиксатором) из поршня.

Установка



Предупреждение: Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.


24. Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент с острыми кромками.

Предупреждение: Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.


25. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину.

26. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска.

27. Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО).

Предупреждение: При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).




28. С помощью приспособления вдавите поршень. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника.

Предупреждение: При нажатии на поршень в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки.


Предупреждение: Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, так как при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.




29. Вставьте внутреннюю тормозную колодку (с фиксатором) в поршень тормоза.

Предупреждение: Внутренняя тормозная колодка (с фиксатором) имеет стрелку, при этом обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Стрелка должна указывать в направление вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке (на другую сторону автомобиля) это может привести к возникновении шума.


30. Установите на направляющую наружную тормозную колодку.



31. Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки.



32. Установите суппорт и закрепите его обоими направляющими пальцами к направляющей моментом 30 Нм.

33. Установите обе крышки пальцев.



34. Вставьте фиксатор –1– в суппорт.

Предупреждение: После установки в оба отверстия фиксатор должен быть прижат под направляющей. При неправильном монтаже наружная колодка несмотря на износ не устанавливается, что приводит к увеличению хода педали.


35. Установите оба передних колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колеса крест–накрест моментом 120 Нм.

Предупреждение: Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.


36. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.

37. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.

Предупреждение: После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль.


Предупреждение: В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации.


Предупреждение: проведите проверку надежности:

  • Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
  • Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
  • Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
  • Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?

При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200–300 Н (20–30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди А3 Typ 8L: Тормозная система
Следующие статьи

Спецификации тормозной системы
Снятие и установка дисковых тормозных механизмов задних колес
Проверка толщины тормозного диска
Снятие и установка тормозного диска / суппорта
Регулировка стояночного тормоза
Тормозная жидкость


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Замена тормозных колодок передних колес марки Girling Audi 80 Б2 (1979-1986)
Замена передних тормозных колодок АТЕ Audi 100 С3 (1982-1990, бензин)
Снятие и установка передних тормозных колодок Audi A4 Б6 (2000-2006)
Замена передних тормозных колодок Audi A6 С5 (1997-2004)
Проверка передних тормозных колодок Audi A8 Д2 (1994-2002)
Снятие задних тормозных колодок Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Teiematik — замена аварийной батареи Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 16 + 44 =
       




A3(8L, 1996-2003) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система выпуска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, крышки и окна
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.05