У четырехцилиндровых двигателей подогрев впускаемого воздуха осуществляется с помощью низкого давления воздуха, образующегося за дроссельной заслонкой. Оттуда, через соответствующий шланг, это низкое давление воздействует на мембранный клапан, открывающий заслонку подачи подогретого воздуха во впускном патрубке (см. иллюстрацию 6.0).
Датчик температуры впускаемого воздуха на корпусе воздушного фильтра подключен к цепи заслонки подачи теплого воздуха и перекрывает подачу теплого воздуха при температуре окружающего воздуха +35 - +45°С (система впрыска Mono-Motronic) или при +20 -+30°С (система впрыска Digifant) (см. иллюстрацию 6.0а).
Положение заслонки подачи теплого воздуха у автомобилей с пяти- и шестицилиндровыми двигателями регулируется термостатом, обеспечивающем полное открытие заслонки при температурах окружающего воздуха -20°С. С повышением температуры атмосферного воздуха происходит постепенное закрытие заслонки подачи теплого воздуха. Она закрывается полностью при температуре атмосферного воздуха +5°С.
Если подогрев воздуха функционирует неправильно, то это может привести к сбоям в работе двигателя. В холодное время года это выражается в следующем:
- плохой холостой ход холодного двигателя после его запуска в фазе разогрева;
- плохой переход двигателя в иной режим работы. Двигатель «захлебывается».
В теплое время года
- снижение эффективной мощности двигателя. Автомобиль не разгоняется до максимальной скорости;
- повышенный расход топлива.
Для проверки подогрева воздуха у автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями:
1. Снимите шланг с латунного патрубка или патрубка с насечкой.
2. Продуйте шланг ртом. При этом будет слышно как заслонка открывается на выдохе и закрывается на вдохе. Если заслонка таким образом не работает, то проверьте легкость её хода, а сам шланг и мембранный клапан — на герметичность. Если все в норме, то в качестве следующего действия производится проверка самого датчика температуры впускаемого воздуха.
3. Отсоедините шланг от штуцера дроссельной заслонки. Продуйте ртом воздух через шланг. Шланг не должен быть перекрыт.
4. Прогрейте феном датчик температуры впускаемого воздуха до температуры свыше 45°С.
5. Продуйте шланг. Он должен быть перекрыт. В противном случае датчик температуры впускаемого воздуха замените.
Подогрев воздуха у автомобилей с пяти- и шестицилиндровыми двигателями проверяется следующим образом.
6. Снимите шланг подачи воздуха на крышке воздушного фильтра.
7. Посветите фонариком во впускной патрубок. В зависимости от температуры окружающего воздуха заслонка должна открыть или закрыть доступ подогретому воздуху (см. иллюстрацию).
Комментарии посетителей