В турбонагнетателе на одном валу установлены два турбинных колеса, которые находятся в корпусах, отделенных друг от друга. Привод колес обеспечивают отработавшие газы. Они доводят частоту вращения вала нагнетателя до 120 000 оборотов в минуту. Атак как ротор, приводимый в действие выходящими отработавшими газами и ротор забора приточного воздуха сидят на одном валу, то с такой же частотой происходит нагнетание атмосферного воздуха в камеры сгорания цилиндров. Смазка турбонагнетателя выполняется моторным маслом через соответствующий маслопровод. У автомобилей с бензиновым двигателем охлаждение турбокомпрессора выполняется охлаждающей жидкостью.
Из-за хорошего коэффициента наполнения в существующих двигателях можно добиться прироста мощности до 100 процентов. Степень этого увеличения зависит, кроме всего прочего, от давления воздуха наддува, которое в легковом автомобиле находится в пределах от 0,4 до 0,8 бар (давление в шинах составляет около 1,8 бар). Давление воздуха наддува непрерывно контролируется и регулируется блоком управления двигателем через датчик давления наддува. Это позволяет избежать превышения максимально допустимой величины давления воздуха наддува.
Наряду с увеличением мощностных характеристик при использовании турбонагнетателя повышается также и крутящий момент, что хорошо сказывается на эластичности хода двигателя. Это возможно лишь при условии, если вал нагнетателя вращается с достаточным числом оборотов и обеспечивает таким образом должное наполнение цилиндров. По этой причине на автомобилях с бензиновым двигателем устанавливается относительно небольшой турбонагнетатель, который срабатывает уже на малых оборотах двигателя и повышает его крутящий момент.
Радиатор охлаждения воздуха наддува (интеркулер) снижает температуру сжатого нагнетателем воздуха. Благодаря этому повышается мощность двигателя, потому что охлажденный воздух из-за высокой плотности имеет большее содержание кислорода.
Турбонагнетатель у автомобилей с дизельным двигателем мощностью оснащен турбиной с изменяемой геометрией лопаток. Геометрия лопаток турбинного колеса плавно регулируется микропроцессором двигателя через электромагнитный и мембранный клапаны. Таким образом при всех оборотах двигателя обеспечивается оптимальное давление воздуха наддува, что увеличивает крутящий момент, особенно при низких оборотах двигателя.
В противоположность двигателю внутреннего сгорания, в дизельной силовой установке, благодаря наддуву, не нужно уменьшать компрессию, что позволяет полностью использовать впрыснутое топливо даже в нижнем диапазоне оборотов двигателя.
Турбонагнетатель является чрезвычайно точно изготовленным агрегатом. Как правило, в случае неисправности турбокомпрессор заменяется полностью.
Комментарии посетителей