Внимание! Пыль, как продукт износе фрикционных накладок, может содержать асбест, который опасен для здоровья. НЕ СДУВАЙТЕ ее сжатым воздухом и не вдыхайте ее. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ бензин или растворители на его основе для удаления пыли. Для того, чтобы смыть пыль в контейнер, используйте специальную моющую жидкость для сцеплений или метиловый спирт. После того, как протрете сцепление ветошью, сложите ее вместе с продуктами износа, смытыми специальной жидкостью в контейнер, нанеся на него маркировку.
Снятие
1. Снимите КПП, как описано в главе 7А.
2. Перед снятием дисков, пометьте маркером или мелом положение корзины сцепления относительно маховика.
3 Действуя в диагональной последовательности, шестигранником постепенно отверните болты крепления корзины к маховику, ослабляя их на пол-оборота за проход, пока не ослабнет пружина и болты можно будет отворачивать рукой. Отвернув болты на два-три оборота, проверьте, не засела ли корзине на направляющих штифтах; отделите ее от маховика отверткой, если необходимо. Посла этого выверните болты и снимите корзину.
4. Сняв корзину, снимите фрикционный диск, запомнив, какой стороной его установить обратно.
Проверка
5. Перед очисткой сцепления прочтите предупреждение в начале настоящей главы. Удаляйте пыль, используя чистую ветошь в хорошо вентилируемом помещении.
6. Проверьте износ лепестков диафрагменной пружины (рис. 6.6). Если они проношены до половины, корзину надо заменить.
7. Проверьте контактирующие поверхности фрикционного диска сцепления на отсутствие признаков износа, повреждения и загрязнений. Если фрикционный материал имеет трещины, обгоревшие участки, выбоины, грязь, масло (блестящие черные пятна), изношен, замените фрикционный диск.
8. Если фрикционные накладки целы, проверьте ступицу диске (рис. 6.8). Заклепки не должны быть повреждены, торсионные пружины гасителя крутильных колебаний не должны быть сломаны или болтаться в гнездах, шлицы не должны быть изношены или повреждены. Если найдены дефекты, замените диск.
9. Проверьте контактирующие поверхности маховика и нажимного диска. Они должны быть абсолютно ровными, гладкими. без задиров и трещин, без следов перегрева. Если найдены дефекты, не устранимые с помощью наждачной бумаги, возможно, маховик имеет смысл проточить, в противном случае замените деталь.
10. Перед сборкой очистите все детали от грязи и пыли. Нанесите тонкий слой высоко-температурной смазки на шлицы ступицы фрикционного диска. Если устанавливается новый нажимной диск сцепления, он может быть покрыт консервирующей смазкой. Удалять смазку можно только с контактирующей поверхности диска, снятие ее с других частей сокращает срок службы "корзины".
Установка
11. Установите фрикционный диск тек, чтобы выступающая часть его ступицы смотрела наружу от маховика. На диск также должна быть нанесена маркировка производителя о том, какой стороной его устанавливать. Если надо, воспользуйтесь оправкой (рис. 6.11).
12. Установите корзину сцепления на маховик, используя направляющие штифты, совмещая метки, нанесенные при снятии (если устанавливается прежняя корзина).
13. Вверните болты крепления корзины, затянув их пока только от руки, чтобы можно было смещать фрикционный диск.
14. Теперь нужно отцентрировать фрикционный диск, тек чтобы при установке КПП ее первичный вал прошел сквозь шлицы в диске и попал в центр коленвала. Отцентрировать фрикционный диск возможно с помощью отвертки, вставив ее в центральное отверстие диска и коленвала и двигая диск, пока центры отверстий не совместятся. Облегчить решение этой задачи может оправка в форме первичного вала КПП, которую можно приобрести у дилера, или заказать ее изготовление в токарной мастерской. Хорошие результаты можно получить, намотав соответствующее диаметрам количество изоленты на подходящий кусок круглой палки или длинный болт, плотно входящий в отверстие коленвала.
15. Отцентровав фрикционный диск, заверните постепенно в диагональной последовательности болты крепления нажимного диска предписанным моментом. Затянув болты, удалите центрирующую оправку (рис. 6.15).
16. Проверьте мягкость ходе выжимного подшипника и, если необходимо, замените его, как описано в параграфе 7.
17. Установите КПП, как это описано в главе 7А.
Комментарии посетителей