На моделях с воздушным кондиционером, перед радиатором установлен конденсатор. На всех моделях установлен отдельный расширительный бачок. Термостат системы охлаждения расположен в кожухе водяного насоса на 4-х цилиндровых моделях, или на входе с левой стороны блока цилиндров на 5-ти цилиндровых моделях.
Система функционирует следующим образом. Когда двигатель холодный - термостат закрыт, и водяной насос качает воду через внутренние каналы, затем через обходной шланг и цепь отопителя по капсуле термостата, и снова к входу водяного насоса. Этот круговорот воды охлаждает каналы цилиндров, поверхности сгорания и седла клапанов. Однако, когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат начинает открываться. Охлаждающая жидкость теперь подается через верхний шланг к вершине радиатора. Проходя через радиатор, вода охлаждается потоком воздуха, когда автомобиль движется, при необходимости усиленным действием электрического вентилятора охлаждения. Наконец, охлаждающая жидкость возвращается к водяному насосу через нижний шланг и открытый термостат.
Электрический вентилятор охлаждения управляется термовыключателем, расположенным в основании радиатора Дополнительно на некоторых 4-х цилиндровых двигателях с впрыском топлива, термовыключатель расположен около инжекторов в головке блока цилиндров. Температура воды проверяется датчиком в головке блока цилиндров.
Предупреждение: Электрический вентилятор охлаждения может работать, даже если выключено зажигание, когда температура охл. жидкости в радиаторе (и головке блока цилиндров на некоторых моделях) достигает определенного значения. Поэтому соблюдайте чрезвычайную осторожность при работе около лопаток вентилятора.
Комментарии посетителей