Система выпуска отработавших газов. Двигатель без турбокомпрессора
На двигателе 1.8 л с турбонаддувом имеются отличия у фланца приемной трубы глушителя.
- 1 перекладина. С отверстием для установки системы выпуска.
- 2 подвеска
- 3 болт, 25 Нм
- 4 приемная труба, каталитический преобразователь
- Не ронять, защищать от ударов и толчков.
- 5 гайка, 40 Нм. Самостопорящаяся, обязательно устанавливается новая.
- 6 уплотнение. Обязательно замените.
- 7 выпускной коллектор
- 8 гайка, 25 Нм
- 9 датчик кислорода, 50 Нм
- 10 хомут
Рабочее положение: болтовое соединение расположено горизонтально с левой стороны автомобиля.
- 11 гайка, 40 Нм
- 12 подвеска
- 13 болт, 25 Нм
- 14 дополнительный и основной глушители. При ремонте разъединяются и заменяются по отдельности.
- 15 Гайка, 25 Нм
Система выпуска отработавших газов. Дизельный двигатель
- 1 болт, 20 Нм
- 2 туннельный мостик. С отверстием для установки системы выпуска.
- 3 подвеска
- 4 болт, 25 Нм
- 5 болт, 25 Нм
- 6 подвеска
- 7 болт, 25 Нм
- 8 гайка, 25 Нм. Самостопорящаяся, следует обязательно заменить.
- 9 уплотнение. Обязательно замените.
- 10 приемная труба, каталитический преобразователь. Не ронять, защищать от ударов и толчков.
- 11 хомут. Рабочее положение: болтовое соединение расположено горизонтально с левой стороны автомобиля.
- 12 гайка, 40 Нм
- 13 подвеска
- 14 подвеска
- 15 болт, 25 Нм
- 16 подвеска
- 17 основной глушитель
Снятие
Предупреждение: Элементы системы выпуска могут быть сняты отдельно. Центральный и дополнительный глушители могут быть отделены друг от друга. Они существуют как отдельные запчасти, обратитесь к подразделу Замена центрального/дополнительного глушителя.
Предупреждение: При подъеме и установке автомобиля на подставки возникает опасность! Поэтому предварительно ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Опрыскайте все болты и гайки системы выпуска средством для растворения ржавчины. Подождите некоторое время.
3. Отверните рядом с каталитическим преобразователем крышку штекерного соединения датчика кислорода (стрелка внизу на иллюстрации). Отсоедините электрический провод с зажимами (верхняя стрелка) у теплозащитного экрана. Выньте из крышки разъем и расстыкуйте его.
4. Отверните нижние болты крепления приемной трубы у выпускного коллектора или турбокомпрессора.
5. Подведите под систему выпуска опоры или подвесьте ее на проволоке к днищу автомобиля, чтобы она не упала.
Предупреждение: Ни в коем случае не допускайте падения системы выпуска, так как при этом может быть повреждена керамика каталитического преобразователя. Это приведет к необходимости замены каталитического преобразователя.
6. Отверните с обоих сторон болты крепления передней поперечины системы выпуска днищу.
7. Выньте с помощью ассистента систему выпуска из креплений.
Установка
Предупреждение: Уплотнения, гайки и болты обязательно замените на новые. Для облегчения последующей разборки рекомендуется гайки и болты системы выпуска перед установкой на место покрыть высокотемпературной пастой, например, Liqui Moly LM–508–ASC.
8. Если глушители не заменяются, уплотнительные и контактные поверхности перед сборкой необходимо зачистить наждачной бумагой от ржавчины и остатков герметика.
Предупреждение: У турбокомпрессора гибкий (разъединительный) элемент в приемной трубе не отгибайте на угол более 10 °, иначе его можно повредить.
9. Закрепите болтами держатели системы выпуска у передней поперечины так, чтобы отогнутая сторона держателя (стрелка на иллюстрации) смотрела в направлении движения.
10. Установите систему выпуска с помощью ассистента и подвесьте ее сзади в резиновых держателях.
11. Закрепите переднюю поперечину болтами моментом 25 Н м к днищу автомобиля.
12. Двигатели без турбокомпрессора: Закрепите болтами приемную трубу с новой уплотнительной прокладкой на выпускном коллекторе и затяните в последовательности, показанной на иллюстрации крест–накрест моментом 40 Нм.
13. Двигатели с турбокомпрессором: Закрепите приемную трубу с новой уплотнительной прокладкой на турбокомпрессоре крест–накрест моментом 40 Нм – бензиновые и 25 Нм – дизельные двигатели.
14. Выставьте систему выпуска так, чтобы она лежала в подвесках без натяга.
15. Затяните болты и гайки крепления указанными в Спецификациях усилиями.
16. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
17. Уложите кабель датчика кислорода в зажимы и соедините. Наверните крышку штекерного соединения на днище.
18. Опустите автомобиль на колеса.
19. Проверьте систему выпуска на герметичность, при этом обратитесь к соответствующему подразделу Проверка состояния системы выпуска отработавших газов.
Комментарии посетителей