Для проверки нужен денсиметр (см. иллюстрацию 9.0а), который можно приобрести в специализированных магазинах.
9.0а. Денсиметр
Температура электролита проверяемого аккумулятора должна быть как минимум +10°С.
10. Выключите зажигание.
11. Вывинтите все пробки из ячеек. Перед этим, если нужно, снимите планку пробок.
12. Опустите денсиметр в ячейку аккумулятора и заберите электролит в таком объеме, чтобы поплавок денсиметра свободно плавал (см. иллюстрацию).
9.12. Опустите денсиметр в ячейку аккумулятора и заберите электролит в таком объеме, чтобы поплавок денсиметра свободно плавал
Чем больше удельный вес (плотность электролита), тем выше всплывает поплавок. По шкале денсиметра плотность электролита можно определить в удельном весе в г/мл или в градусах Бомэ (+°Be) (см. иллюстрацию 9.12).
13. Зарядите аккумулятор, если плотность залитого электролита низкая. Плотность электролита должна быть не менее 1,24 г/мл.
14. Проверьте одну за другой все ячейки аккумулятора. Все они должны иметь примерно одинаковую плотность (максимальная разница ±0,04 г/мл). Если плотность электролита в ячейках сильно разнится, то можно предположить неисправность аккумулятора.
Степень зарядки аккумулятора | +°Be | г/мл |
Разряжен | 16 | 1,12 |
Наполовину разряжен | 24 | 1,20 |
Хорошо заряжен | 30 | 1,28 |
Комментарии посетителей