Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
Typ 8L (1996-2003)

Автоматическая трансмиссия (Audi A3 Typ 8L)

  • Главная
  • Ауди A3
  • Typ 8L (1996-2003)
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Автоматическая трансмисси...
            0

4–ступенчатая автоматическая трансмиссия*





Автомобиль комплектуется 4–ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением.

Переключение на повышенные и пониженные передачи осуществляется согласно хранящимся в памяти программам движения.

Динамическая программа переключений (DSP)



Ранний переход на повышенные и поздний – на пониженные передачи обеспечивает оптимальный расход топлива.

Прибор управления выполняет автоматический выбор программы.

При сдержанной манере вождения автоматика выбирает экономичную программу переключения.

При темпераментной манере вождения с резкими разгонами и частыми перепадами скорости, с использованием максимальной скорости или после резкого нажатия на педаль акселератора автоматика работает в диапазоне спортивных программ. Поздний переход на повышенные передачи позволяет полностью реализовать запас мощности двигателя. Переключение на пониженные передачи осуществляется при более высоких оборотах двигателя по сравнению с экономичной программой.

Выбор оптимальной по конкретным условиям программы движения представляет собой непрерывный процесс. Однако независимо от этого можно переключиться на более спортивную программу, резко нажав на педаль акселератора. При этом коробка передач переключается на пониженную передачу, соответствующую фактической скорости движения, обеспечивая возможность динамичного разгона (например, при обгоне) без необходимости резкого нажатия до упора педали акселератора. После обратного переключения на повышенную передачу и при соответствующем режиме вождения восстанавливается работа по изначальной программе.


Программа движения в горах управляет выбором передач на подъемах и спусках. Благодаря этому не требуется переключаться при движении на подъем. Нажатием педали тормоза при движении под уклон осуществляется переключение на пониженную передачу. Вследствие этого можно тормозить двигателем не прибегая к ручному переключению.

Блокировка рычага селектора



Автоматическая блокировка рычага селектора



При включенном зажигании рычаг селектора блокируется в положении "Р" и "N".

Для страгивания его из этих положений выжмите педаль тормоза. Этим предотвращается непроизвольное включение передачи хода и самопроизвольное движение автомобиля с места.

В качестве напоминания водителю при нахождении рычага селектора в положениях "Р" и "N" на дисплее приборной доски появляется индикация "BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETДTIGEN" (при выборе режима движения неподвижного автомобиля выжмите педаль тормоза). Кроме того, на кулисе переключения передач загорается изображенный вверху символ.

При скоростях примерно от 5 км/ч и выше происходит автоматическая отмена блокировки рычага селектора, находящегося в положении "N".

Кнопка блокирования





Кнопка блокирования рычага селектора препятствует непроизвольному включению передач. При нажатии данной кнопки рычаг селектора деблокируется.


На иллюстрации красным цветом выделены положения, при которых необходимо нажать кнопку блокирования.

Блокировка ключа в замке зажигания



После выключения зажигания ключ можно извлечь из замка только при нахождении рычага селектора в положении "Р" (стояночная блокировка).

После извлечения ключа из замка рычаг селектора блокируется в положении "Р".

Положение рычага селектора





При включенном зажигании на приборной доске появляется индикация фактического положения рычага селектора. На данной иллюстрации показано положение "D".

Р стояночная блокировка



Ведущие колеса блокируются. Стояночной блокировкой можно пользоваться только после остановки автомобиля.

R передача заднего хода



Передачу заднего хода можно включить только после остановки автомобиля и при работе двигателя в режиме холостого хода.

При включенном зажигании и нахождении рычага селектора в положении "R" горят фонари заднего хода.

N нейтральное положение (положение холостого хода)



Устанавливайте рычаг селектора в данное положение только при длительных перерывах движения.

D основное положение при движении вперед



Переключение на повышенные и пониженные передачи переднего хода осуществляется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости и программы.


В режиме движения при определенных условиях бывает предпочтительнее временно перевести рычаг селектора в одно из нижеописываемых положений.

3 положение для движения по холмистым дорогам



Данное положение рекомендуется при частом переключении с 3–й передачи на 4–ю и обратно, когда рычаг селектора находится в основной позиции "D".

4–я передача блокируется. Благодаря этому несколько повышается тормозной эффект двигателя при отпущенной педали акселератора.

2 положение для движения в горах



Данное положение подходит для преодоления затяжных спусков и подъемов.

3–я и 4–я передачи блокированы. Это позволит избежать бесполезного переключения на повышенные передачи и увеличить тормозной эффект двигателя.

1 положение для преодоления крутых уклонов



Это положение рекомендуется для преодоления подъемов и спусков с исключительно большим уклоном продольного профиля – особенно при движении с прицепом.

Автомобиль движется только на 1–й передаче. Этим достигается максимальный тормозной эффект двигателя.

Предупреждение: При ручном переключении на пониженные передачи можно устанавливать рычаг селектора в положения "3", "2" и "1". Однако автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.


Устройство Kick–down



Устройство Kick–down позволяет реализовать максимальное ускорение. При резком нажатии педали акселератора с переходом точки сопротивления автоматика переключается на пониженную передачу в зависимости от оборотов и скорости. Переключение на следующую повышенную передачу происходит только по достижении максимального числа оборотов двигателя.


Инструкции по эксплуатации



Запуск двигателя



Двигатель можно заводить только при нахождении рычага селектора в положении "N" или "Р". Обратитесь к также подразделу Замок зажигания и запуск двигателя.

Выбор режима движения



Перед выбором режима движения неподвижного автомобиля с работающим двигателем всегда нажимайте на педаль тормоза.

При переключении, выполняемом до трогания с места, не нажимайте педаль акселератора.

При непреднамеренном переключении рычага в положение "N" во время движения, прежде чем вернуться в нужный режим движения, сбросьте газ и дождитесь падения оборотов до холостого хода.

Предупреждение: Независимо от выбранного режима движения, при работающем двигателе удерживайте автомобиль ножным тормозом, так как даже в режиме холостого хода не исчезает полностью кинематическая связь двигателя с колесами – автомобиль "ползет".


Предупреждение: При неподвижном автомобиле с включенным режимом движения ни в коем случае не добавляйте газ (например, рукой в подкапотном пространстве). Иначе автомобиль сразу начнет двигаться, возможно даже при затянутом ручном тормозе.


Перед началом работ с работающим двигателем переведите рычаг селектора в положение "Р" и затяните ручной тормоз.

Трогание с места



Включите нужный режим движения. Дождитесь, пока автоматика выполнит включение, создав силовое замыкание коробки передач с ведущими колесами (в момент включения ощутим легкий толчок). Только после этого прибавляйте газ.

Остановка



При кратковременных остановках, например, у светофоров, переключаться в нейтральное положение "N" не нужно. Достаточно удержать автомобиль тормозом. Однако двигатель при этом должен работать только в режиме холостого хода.

Стоянка



При остановке на ровном месте достаточно включить стояночную блокировку. Если дорога имеет уклон, сначала затяните ручной тормоз, а затем включите стояночную блокировку. Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки и облегчается его последующее выключение.

Аварийная программа



При неисправности системы автоматика переключается на аварийную программу. Об этом сигнализирует загорание / потухание сразу всех сегментов на индикаторном табло.

В зависимости от дорожной ситуации можно прервать связь коробки передач с ведущими колесами. При последующем запуске двигателя и движении (рычаг селектора в положении "Р" или "N") связь между коробкой передач и ведущими колесами восстанавливается установкой рычага селектора в нужное положение. Однако в положении "D" в любом случае будет включаться 3–я передача. При необходимости большей силы тяги (например, в горах, движении с прицепом) можно начать движение при нахождении рычага селектора в положении "1".

Возможно также включение передачи заднего хода.

Предупреждение: При переключении коробки передач на аварийный режим как можно скорее обратитесь на СТО Audi.


Tiptronic*





Автомобиль комплектуется 5–ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением.

С целью снижения расхода топлива и охраны окружающей среды, на некоторых модификациях трансмиссия устроена так, что максимальная скорость автомобиля достигается только на 4–й передаче.

Переключение на повышенные и пониженные передачи осуществляется согласно хранящимся в памяти программам движения. Существует также возможность ручного переключения передач (ручная программа переключения).

Динамическая программа переключений (DSP)



Прибор управления выполняет автоматическое переключение программ.

При сдержанной манере вождения автоматика выбирает экономичную программу переключения.

Ранний переход на повышенные и поздний – на пониженные передачи обеспечивает оптимальный расход топлива.

При температурной манере вождения с резкими разгонами и частыми перепадами скорости, с использованием максимальной скорости или после резкого нажатия на педаль акселератора автоматика работает в диапазоне спортивных программ. Поздний переход на повышенные передачи позволяет полностью реализовать запас мощности двигателя. Переключение на пониженные передачи осуществляется при более высоких оборотах двигателя по сравнению с экономичной программой.

Выбор оптимальной по конкретным условиям программы движения представляет собой непрерывный процесс. Однако независимо от этого можно переключиться на более спортивную программу, резко нажав на педаль акселератора. При этом коробка передач переключается на пониженную передачу, соответствующую фактической скорости движения, обеспечивая возможность динамичного разгона (например, при обгоне) без необходимости резкого нажатия до упора педали акселератора. После обратного переключения на повышенную передачу и при соответствующем режиме вождения восстанавливается работа по изначальной программе.

Программа движения в горах управляет выбором передач на подъемах и спусках. Благодаря этому не требуется переключаться при движении на подъем. Нажатием педали тормоза при движении под уклон осуществляется переключение на пониженную передачу. Вследствие этого можно тормозить двигателем не прибегая к ручному переключению.

Ручная программа переключения





Для переключения на ручной режим отожмите рычаг селектора из положения "D" вправо. Переключаться на ручной режим можно как во время движения, так и во время стоянки. При включенном ручном режиме, на дисплее появляется индикация включенной передачи "5, 4, 3, 2, 1".



При переводе рычага селектора вперед (+) происходит переключение на повышенные передачи. При переводе назад (–) – на пониженные передачи.

При разгоне на 1, 2, 3 и 4 передачах коробка автоматически переключится на следующую повышенную передачу незадолго до достижения максимальных оборотов двигателя.

При переключении с повышенной передачи на пониженную автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.

При работе устройства Kick–down трансмиссия переключается на пониженную передачу в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя.

Спортивное рулевое колесо "Tiptronic"*



Расположенные на рулевом колесе клавиши дают возможность ручного переключения передач.

Разумеется, при этом возможно также переключение передач рычагом селектора на средней консоли.

При включенной ручной программе переключений клавиши на рулевом колесе освещаются.



При нажимании на верхнюю сторону (+) одной из двух клавиш происходит переключение на повышенные передачи.

При нажимании на нижнюю сторону (–) – на пониженные передачи.

При разгоне на 1, 2, 3 и 4 передачах коробка автоматически переключится на следующую повышенную передачу незадолго до достижения максимальных оборотов двигателя.

При переключении с повышенной передачи на пониженную автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.

Блокировка рычага селектора



Автоматическая блокировка рычага селектора



При включенном зажигании рычаг селектора блокируется в положении "Р" и "N".

Для страгивания его из этих положений выжмите педаль тормоза. Этим предотвращается непроизвольное включение передачи хода и самопроизвольное движение автомобиля с места.

В качестве напоминания водителю при нахождении рычага селектора в положениях "Р" и "N" на дисплее приборной доски с информационной системой водителя* появляется индикация "BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETДTIGEN" (при выборе режима движения неподвижного автомобиля выжмите педаль тормоза). Кроме того, на кулисе переключения передач загорается изображенный вверху символ.

При скоростях примерно от 5 км/ч и выше происходит автоматическая отмена блокировки рычага селектора, находящегося в положении "N".



Кнопка блокирования рычага селектора препятствует непроизвольному включению передач. При нажатии данной кнопки рычаг селектора деблокируется.

На иллюстрации красным цветом выделены положения, при которых необходимо нажать кнопку блокирования.

Блокировка ключа в замке зажигания



После выключения зажигания ключ можно извлечь из замка только при нахождении рычага селектора в положении "Р" (стояночная блокировка).

После извлечения ключа из замка рычаг блокируется в положении "Р".

Положения рычага селектора





При включенном зажигании на приборной доске появляется индикация фактического положения рычага селектора. На данной иллюстрации показано положение "D".

Р стояночная блокировка



Ведущие колеса блокируются. Стояночную блокировку можно включить только на неподвижном автомобиле.

R передача заднего хода



Передачу заднего хода включайте только при неподвижном автомобиле и при работе двигателя в режиме холостого хода.

При включенном зажигании и нахождении рычага селектора в положении "R" горят фары заднего хода.

N нейтральное положение (положение холостого хода)



Устанавливайте рычаг селектора в данное положение только при длительных перерывах движения.

D основное положение при движении вперед



Переключение на повышенные и пониженные передачи переднего хода осуществляется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости и программы.

В режиме движения при определенных условиях бывает предпочтительнее временно перевести рычаг селектора в одно из нижеописываемых положений.

4 положение для движения по холмистым дорогам



Данное положение рекомендуется при частом переключении с 4–й передачи на 5–ю и обратно, когда рычаг селектора находится в основной позиции "D".

5–я передача блокируется. Благодаря этому несколько повышается тормозной эффект двигателя при отпущенной педали акселератора.

3 положение для движения в горах



Данное положение подходит для преодоления затяжных спусков и подъемов.

4–я и 5–я передачи блокируются. Это позволит избежать бесполезного переключения на повышенные передачи и увеличить тормозной эффект двигателя.

2 положение для преодоления крутых уклонов



Это положение рекомендуется для преодоления подъемов и спусков с исключительно большим уклоном продольного профиля – особенно при движении с прицепом.


Автомобиль движется только на 1–й и 2–й передаче. Это позволяет избежать бесполезного переключения на повышенные передачи и достигается максимальный тормозной эффект двигателя.

Предупреждение: При ручном переключении на пониженные передачи можно устанавливать рычаг селектора в положения "4", "3" и "2". Однако автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.


Устройство Kikc–down



Устройство Kikc–down позволяет реализовать максимальное ускорение. При резком нажатии педали акселератора с переходом точки сопротивления автоматика переключается на пониженную передачу в зависимости от оборотов и скорости. Переключение на следующую повышенную передачу происходит только по достижении максимального числа оборотов двигателя.

Инструкции по эксплуатации



Запуск двигателя



Двигатель можно завести только при нахождении рычага селектора в положении "N" или "Р". Обратитесь также к подразделу Замок зажигания и запуск двигателя.

Выбор режима движения



Перед выбором режима движения неподвижного автомобиля с работающим двигателем всегда нажимайте на педаль тормоза.

При переключении, выполняемом до трогания с места, не нажимайте педаль акселератора.

При непреднамеренном переключении рычага в положение "N" во время движения, прежде чем вернуться в нужный режим движения переднего хода, сбросьте газ и дождитесь падения оборотов до холостого хода.

Предупреждение: Независимо от выбранного режима движения, при работающем двигателе удерживайте автомобиль ножным тормозом, так как даже в режиме холостого хода не исчезает полностью кинематическая связь двигателя с колесами – автомобиль "ползет".


Предупреждение: При неподвижном автомобиле с включенным режимом движения ни в коем случае не добавляйте газ (например, рукой в подкапотном пространстве). Иначе автомобиль сразу начнет двигаться, возможно даже при затянутом ручном тормозе.


Перед началом работ с работающим двигателем переведите рычаг селектора в положение "Р" и затяните ручной тормоз.

Трогание с места



Включите нужный режим движения. Дождитесь, пока автоматика выполнит включение, создав силовое замыкание коробки передач с ведущими колесами (в момент включения ощутим легкий толчок). Только после этого прибавляйте газ.

Остановка



При кратковременных остановках, например, у светофоров, переключаться в нейтральное положение "N" не нужно. Достаточно удерживать автомобиль тормозом. Однако двигатель при этом должен работать только в режиме холостого хода.

Стоянка



При остановке на ровном месте достаточно включить стояночную блокировку. Если дорога имеет уклон, сначала затяните ручной тормоз, а затем включите стояночную блокировку. Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки и облегчается его последующее выключение.

Аварийная программа



При неисправности системы автоматика переключается на аварийную программу. Об этом сигнализирует загорание / потухание сразу всех сегментов на индикаторном табло.

После этого рычаг селектора можно переводить во все положения. Однако в положениях "D, 4, 3, 2" включится 4–я передача.

Возможно также включение передачи заднего хода.

При переключении коробки передач на аварийный режим как можно скорее обратитесь на СТО Audi.

Электронная блокировка передачи заднего хода при работе в аварийном режиме отключается.


В аварийном режиме ручная программа переключений отключается.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди А3 Typ 8L: Инструкция по эксплуатации
Следующие статьи

Ручной тормоз
Регулируемая рулевая колонка
Багажник
Сиденья
Системы безопасности. Перевозка детей
Устройство акустической помощи при парковке
Замок зажигания и запуск двигателя
Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы
Путевой компьютер
Выключатели и переключатели


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Автоматическая трансмиссия - снятие и установка Audi 80 Б3 (1986-1991, бензин)
Автоматическая трансмиссия Audi 100 С3 (1982-1990, дизель)
Автоматическая трансмиссия (АТ) Audi A4 Б6 (2000-2006)
Автоматическая коробка передач Audi A6 С5 (1997-2004)
Автоматическая коробка передач Audi A8 Д2 (1994-2002)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 15 + 14 =
       




A3(8L, 1996-2003) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система выпуска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, крышки и окна
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.089