Снятие
Слить ОЖ. Снять впускной коллектор. Установить коленвал на "ВМТ" и зафиксировать распредвалы фиксатором распредвалов -Т10016-. Надеть траверсу -10.222 А- с крюком -10.222 А/10- и шпинделем -10.222 А/11- на отбортовки передних крыльев, как показано на рисунке. Ходовые винты находятся сзади. Навесить крюк-карабин крюка -10.222 А/10- на правой проушине двигателя. Шпиндель -10.222 А/11- будет использован позже. Снять картер распредвалов.
Внимание! Опасность травмирования при попадании топлива под высоким давлением. При сбросе остаточного давления подложить чистую ветошь вокруг места соединения и осторожно провести отсоединение.
Снять топливные шланги -1- и -3-. Снять шланг -2- с абсорбера. -Стрелку- не учитывать. Открутить болты -стрелки- и снять теплозащитный экран.
Выкрутить гайку -стрелка- для кронштейна выпускного коллектора.
Выкрутить гайки -стрелки- соединения предкатализатора на выпускном коллекторе. Снять кронштейн выпускного коллектора.
Отсоединить разъем -стрелка-датчика давления масла -F1-.
Выкрутить болт -1- для кронштейна на масляном радиаторе для подающей и обратной магистрали 0Ж и снять с крепёжной скобой. -стрелки- не учитывать.
Выкрутить болты -стрелки- корпуса термостата.
Отсоединить разъёмы -1. 2, 3- и -стрелки-, свободно уложить жгут проводов на головке цилиндров.
Выкрутить болты -1- и ослабить болт -2-. Вакуумный исполнительный элемент для заслонки впускного коллектора слегка придавить назад.
Выкрутить болт -стрелка- и снять обкатной ролик -1- для зубчатого ремня главного привода.
Выкрутить болты -стрелки- и снять заднюю крышку -1- зубчатого ремня.
Вкрутить кронштейн -Т10014-, как показано на рисунке, с моментом 40 Нм в резьбовое отверстие в блоке цилиндров.
Навесить шпиндель -10.222 А/11- с дополнительным крюком -10.222 А/2- справа на держателе -Т10014-. Создать преднапряжение обоими ходовыми винтами, отсоединить дополнительный крюк -10.222 А/10- и отвести в сторону. Ослабить болты ГБЦ в последовательности -1. 10. Выкрутить болты и осторожно снять ГБЦ. Уложить ГБЦ на мягкую подкладку (пенопласт).
Установка
Осторожно! Опасность повреждения уплотн. поверхности. Осторожно удалить с ГБЦ и блока цилиндров остатки герметика. Не допускать образования длинных царапин или задиров. Опасность повреждения блока цилиндров. В глухих отверстиях болтов крепления ГБЦ не должно быть масла или ОЖ. Опасность негерметичности прокладки ГБЦ. При ремонте осторожно удалить с ГБЦ и блока цилиндров остатки герметика. Не допускать образования длинных царапин или задиров. Осторожно удалить остатки наждака и шлифовки. Новую прокладку ГБЦ следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой. Для предотвращения повреждения силиконового слоя и пазов прокладки ГБЦ следует особо осторожно обращаться с прокладкой. Опасность повреждения открытых клапанов. При установке обменной ГБЦ следует снимать пластиковый цоколь для защиты открытых клапанов лишь при непосредственном соприкосновении его с ГБЦ. Заменить болты, которые затягивались с доворотом. Заменить самостопорящиеся гайки, манжетные уплотнения, прокладки и уплотн. кольца. Заменить сетчатый масляный фильтр в ГБЦ. Перед установкой обменной ГБЦ необходимо смазать маслом прилегающие поверхности гидрокомпенсаторов, коромысел и рабочие поверхности кулачков, прежде чем устанавливать корпус подшипников распредвалов. Закрепить всех шланговые соединения хомутами соответствующей серии. После замены ГБЦ или прокладки ГБЦ необходимо полностью заменить ОЖ и масло. Закрыть открытые детали двигателя.
Удалить остатки герметика на ГБЦ и картере распредвалов. Очистить посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки.
Проверить положение "ВМТ" распредвала: уплощенный зуб на шестерне зубчатого ремня -1- для коленвала должен совпадать с меткой -стрелка- на корпусе масляного насоса. Поз. -2- не учитывать. Провернуть в обратную сторону коленвал в направлении, противоположном направлению вращения двигателя, примерно на 45°. Уложить уплотнение для корпуса термостата. Установить уплотнение ГБЦ. Следить за установочными штифтами на блоке цилиндров. Установочное положение прокладки ГБЦ: маркировка "вверху" или номер детали должны хорошо читаться. Установить ГБЦ.
Затянуть болты ГБЦ. После проведении ремонтных работ не дотягивать болты ГБЦ. Установка в обратном порядке, при этом необходимо установить заднюю крышку для зубчатого ремня. Установить обкатной ролик для зубчатого ремня основного привода. Установить вакуумный регулятор заслонки впускного коллектора. Установить корпус термостата. Установить кронштейн для выпускного коллектора и теплозащитного экрана. Установить картер распредвалов. Установить зубчатый ремень для главного привода. Установить впускной коллектор. Заменить масло. Заменить ОЖ.
Комментарии посетителей