Система зажигания, ее возможные неисправности и методы их устранения были рассмотрены выше. Там были также рассмотрены дефекты в системе пуска, относящиеся к аккумулятору, проводам и замку зажигания. Ниже рассматривается работа со стартером, также входящим в систему пуска, и те его возможные неисправности, которые могут явиться причиной отказа при запуске двигателя.
Стартер СТ230-Б номинальной мощностью 1,4 л. с. Для его включения используется тяговое реле РС230. Управляют стартером через замок зажигания (контакт 50). Для уменьшения нагрузки на контакты выключателя замка зажигания применяют дополнительное реле стартера РС507-Б (см. рис. 17) с двумя парами контактов, одна из которых (вывод С) подключена в цепь тягового реле стартера.
Стартер можно включать по нескольку раз с интервалами в одну минуту и с продолжительностью включения не более 10 сек.
Уход за стартером заключается в поддержании его в чистом виде и проверке надежности крепления. Один раз в год (обычно при подготовке автомобиля к зиме) следует разобрать, почистить и отрегулировать его привод.
Неисправностями стартера могут быть обрыв проводов, короткое замыкание медной пылью, образующейся от истирания коллектора, износ щеток, нарушение контактов, а также пробуксовка муфты свободного хода.
Неплотное прилегание контактного диска в тяговом реле стартера из-за его обгорания и коррозии устраняется установкой диска другой, неработающей стороной или заменой диска новым.
Чтобы проверить исправность цепи стартера, если он медленно вращает коленвал, следует воспользоваться автотестером (вольтметром). Для этого снимите центральный провод с распределителя и замкните его на «массу». Включите стартер и через 2—3 сек измерьте в течение 2 сек напряжение между выводными штырями аккумулятора. Если напряжение меньше 7,5В — сильно разряжен аккумулятор, и в этом причина отказа стартера. Если больше — ищите причину в самом стартере. Далее определите напряжение между «плюсовым» выводом аккумулятора и «массой». Если оно ниже 6В — причина в батарее, если выше — неисправен стартер. Если разность результатов второго и первого измерений превышает 1,5В, налицо потери в цепи стартера, в том числе между контактным диском тягового реле и выводными болтами.
Время пуска двигателя сильно зависит от установки угла опережения зажигания. При отклонении на 5° от оптимального в сторону увеличения время пуска возрастает вдвое.
При обнаружении пробуксовки муфты свободного хода последнюю следует заменить.
Определив причину отказа стартера, уже нетрудно будет выбрать соответствующий метод ее устранения.
Комментарии посетителей