На свече буква А соответствует диаметру и шагу резьбы ввертной части корпуса (М14Х1,25); 11 и 17 — калильные числа. В — выступание теплового конуса. Искровой зазор 0,8—0,9 мм.
Зазор между электродами проверяется круглым щупом. При меньшем против нормы зазоре происходит обильное нагарообразование на электродах свечи. Из-за этого усиливается утечка тока в обход искрового промежутка, наблюдаются перебои в работе свечи.
Подавительные резисторы против радиопомех помещаются в карболитовых наконечниках, надеваемых на свечи, а также в проводе высокого напряжения между катушкой зажигания и распределителем. Они изготовлены в виде стержней из очищенного обуглероженного асбеста, перемешанного с бакелитовым лаком.
Снимая поочередно со свечей провода, можно выявить неисправную свечу на работающем двигателе. Делать это следует в резиновых перчатках, не касаясь корпуса автомобиля, на сухом месте. На работающем двигателе поочередно отсоединяют наконечники свечей и находят ту, отключение которой не вызывает падения оборотов, но здесь неисправность может оказаться не в самой свече, а в какой-нибудь детали, питающей ее вторичную цепь.
Неполный контакт стержня электрода с проводом высокого напряжения вызывает обгорание бокового и центрального электродов и отказ свечи в работе.
Устанавливая свечу, полезно на резьбу нанести тонкий слой графитовой смазки. Окончательно затягивать свечи с резьбой М14Х1,25 надо с моментом не более 4 кгс/м.
Очищать и регулировать зазоры свечей следует через каждые 10 тысяч километров пробега. Срок работоспособности свечи — 30 тысяч километров пробега.
В процессе работы двигателя зазор в свече увеличивается в среднем на 0,015 мм на 1 тысячу километров пробега автомобиля.
Покрытые нагаром и загрязненные свечи следует очищать, закрепив каждую в патроне ручной дрели и вращая ее в обе стороны в банке, заполненной сухим песком.
В процессе работы двигателя на тепловой конус-юбку попадает масло и образуется нагар. Нагар исчезает при нагреве свечи до температуры 400—500°С, так называемой температуры самоочищения свечи.
Рабочая температура электродов 400—850°С. Если температура деталей свечи превысит 850—900°С, может возникнуть преждевременное воспламенение смеси (калильное зажигание) во время процесса сжатия еще до момента появления искры. Такое воспламенение сопровождается стуками и снижением мощности двигателя. Температуру 800—900°С теплового конуса изолятора называют тепловым пределом работоспособности свечи. Так как тепловой предел для всех свечей практически одинаков, а тепловые условия работы свечи на различных двигателях существенно отличаются, то свечи изготавливаются с различной тепловой характеристикой (калильным числом). Калильное число характеризует способность свечи работать на двигателе без калильного зажигания.
Различают «горячие» и «холодные» свечи в зависимости от высоты теплового конуса-юбки изолятора свечи. «Холодные» свечи применяют для двигателя с высокой степенью сжатия. У горячей свечи длиннее юбка и, следовательно, выше ее температура. У холодной свечи короткая юбка, лучше отводится тепло от теплового конуса изолятора свечи (рис. 24).
Рис. 24. Свечи (стрелками показаны направления отвода тепла от электрода свечи): а - горячая свеча с низким калильным числом ( затруднен отвод тепла от нижней части свечи); б - свеча со средней тепловой характеристикой (между горячей и холодной). Свеча имеет более короткий путь отвода тепла
При эксплуатации автомобиля на бензине АИ-93 допустимо увеличить угол опережения зажигания на 3—5°, при этом следить, чтобы не появлялось калильное зажигание. В случае появления калильного зажигания уменьшить на 1—2° угол опережения зажигания.
Комментарии посетителей