Раннее зажигание — двигатель работает «жестко», детонирует. Из глушителя выбрасываются искры и черный дом.
Для определения момента зажигания необходимо выполнить следующие работы:
- 1) установить поршень l-ro цилиндра двигателя в ВМТ (первый паз на ободе шкива);
- 2) отсоединить трубку вакуумного регулятора;
- 3) установить октан-корректор в нулевое положение;
- 4) ослабить винт крепления корпуса распределителя, параллельно контактам прерывателя подсоединить контрольную лампу (зажим подвести к винту низкого напряжения прерывателя, щуп — к «массе»). Включить зажигание. Устранить люфт валика прерывателя, повернув рукой ротор против направления его вращения. После этого корпус прерывателя вращать против движения ротора (направление вращения ротора по часовой стрелке, направление вращения корпуса против часовой стрелки). Остановить вращение прерывателя в момент вспыхивания лампочки. Закрепить прерыватель;
- 5) убедиться, что положение ротора соответствует направлению провода, идущего от 1-го цилиндра.
Итак, выключите зажигание. Подсоедините контрольную лампу к точке низкого напряжения прерывателя, а щуп — к клемме «+» аккумулятора. Рукояткой поверните коленвал. При правильной регулировке зажигания лампа гаснет в момент совпадения меток на шкиве коленвала и крышке шестерен.
Наиболее точная установка момента зажигания обеспечивается применением стробоскопа.
Чтобы проверить работу двигателя, прогрейте его до температуры 85—90°С. Двигаясь на прямой передаче (4-я скорость) по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте автомобилю разгон, нажав до отказа педаль управления дроссельной заслонкой. Незначительная и кратковременная детонация свидетельствует, что установка момента зажигания сделана правильно. При отсутствии детонации увеличьте угол опережения октан-корректора на 1°, т. е. поверните корпус прерывателя на одно деление по часовой стрелке (в сторону знака «+» опережение). Одно деление октан-корректора соответствует смещению угла опережения зажигания на 2° угла поворота коленвала. При сильной детонации корпус прерывателя поверните на одно деление против часовой стрелки (в сторону знака «—» запаздывание) . При позднем зажигании двигатель перегревается, карбюратор «чихает», увеличивается расход топлива, теряется приемистость. При раннем зажигании наступает преждевременный износ двигателя.
Комментарии посетителей