Во всех электрических цепях низкого напряжения использован провод ПГВА в полихлорвиниловой изоляции одиннадцати расцветок. Он рассчитан на температуру эксплуатации от +70° до —40°С. Сечение проводов в зависимости от токовых нагрузок — от 0,76 до 25 мм2. Срок службы проводов — не менее 8 лет.
Провода имеют наконечники «под винт» или штеккерные разъемы. Наконечники соединяют с проводами пайкой или опрессовкой. Эти места требуют особо тщательной проверки в эксплуатации. Наконечники при окислении могут потерять электрический контакт с проводами. Бывает так: на проводе напряжение есть, а рядом на наконечнике этого же провода напряжения нет. В этом случае проверяют наличие пружинных шайб под головками винтов и, если они есть, подтягивают их гайками крепления наконечников проводов к зажимам приборов, а также к раме и двигателю автомобиля. Места крепления наконечников должны быть очищены от окислов и загрязнений.
Падение напряжения (разность между напряжением на штырях аккумулятора и клеммах потребителей тока) можно проверить автотестером на работающем двигателе. Наиболее вероятная причина падения напряжения — плохой контакт в соединениях проводов, либо ослабление крепления наконечников проводов, либо их окисление.
Особое внимание следует уделять креплению наконечников проводов, соединяющих генератор и реле напряжения. Не меньшего внимания требует крепление провода, его изоляция в прерывателе.
В случае замыкания какого-либо провода на «массу» поступают следующим образом: зажим контрольной лампы присоединяют к клемме «—» аккумулятора, а щупом поочередно прикасаются к концам проверяемых проводов. Загорание лампы укажет на замыкание данного провода с«массой».
В случае замыкания между проводами в одной оплетке необходимо клемму «+» аккумулятора соединить с одним из проводов, а зажим — с клеммой «—» аккумулятора, затем щупом прикоснуться к остальным проводам. Загорание лампы свидетельствует о наличии замыкания между проверяемыми проводами.
Особое внимание следует обращать на крепление проводов. В случае обрыва провода между дополнительным резистором катушки зажигания и контактом «15» замка зажигания при включенном зажигании и разомкнутых контактах прерывателя контрольная лампа не горит в положении IV (см. рис. 17) и горит в положении V. Обнаруженный таким образом обрыв провода следует устранить.
Комментарии посетителей