Рис. 18. Схема проверки первичной обмотки катушки зажигании: 1 - зажим; 2 - контрольная лампа; 3 - щуп; 4 - добавочный резистор; 5 - катушка зажигания; 6 - аккумулятор.
Из-за слабого, потерявшего емкость аккумулятора приходится запускать двигатель не стартером, а заводной ручкой. Дополнительная порция энергии обеспечит успех запуска, ее можно получить, если выдернуть наконечник (штеккерный разъем) и клеммы «Ш» генератора (обмотка возбуждения) и закоротить зажимы ВК и ВК-Б катушки медным проводом (при включении стартера резистор закорачивается автоматически). Таким образом выключаются генератора и освободить зажимы от закороченной проволоки. Если и во вторичной обмотках возрастает, а в свечах появляется более сильная искра. Как только двигатель заведется, необходимо наконечник отключенного провода соединить с клеммой «Ш» генератора и освободить зажимы от закороченной проволоки. Если этого не сделать, катушка зажигания перегреется и выйдет из строя.
Проверку первичной обмотки катушки зажигания производят при включенном зажигании и разомкнутых контактах прерывателя с помощью контрольной лампы.
Если контрольная лампа не горит в положении II (см. рис. 17) и горит в положении III, следовательно, произошел обрыв в первичной обмотке катушки зажигания и катушку зажигания следует заменить.
Если при тех же условиях испытания контрольная лампа не горит в положении III и горит в положении IV, то это означает, что перегорел дополнительный резистор и его следует заменить.
Комментарии посетителей