Так как величина подъема игольчатого клапана задана, количество впрыскиваемого топлива пропорционально времени открытия клапана. Таким образом, количеством впрыскиваемого топлива можно управлять, изменяя длительность сигнала, подаваемого от электронного блока управления на обмотку форсунки.
Из-за индуктивности обмотки может возникнуть задержка открытия клапана после прекращения сигнала. Для повышения быстродействия срабатывания форсунки необходимо уменьшать индуктивность, уменьшая число витков катушки. Однако при этом уменьшается и сопротивление обмотки, и ток становится слишком большим. Поэтому последовательно с обмоткой включают резистор, ограничивающий величину тока.
Для управления впрыском топлива важно измерение объема воздуха с высокой точностью, так как измеренная величина используется в качестве базы для управления соотношением воздух-топливо в горючей смеси. Кроме потенциометрического, существуют и другие принципы работы расходомеров, например, принцип перепада давления во впускном трубопроводе, завихрений Кармана, нагретой проволоки и др.
Разрежение во впускном трубопроводе за дроссельной заслонкой измеряется датчиком давления. Эти данные и данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя обрабатываются в электронном блоке управления, таким образом рассчитывается косвенно расход воздуха. Этот метод называется также методом потребления или методом "скорость-плотность". В измерителе используется полупроводниковый датчик давления, основанный на пьезоэлектрическом эффекте кремниевого кристалла. На поверхности кристалла сформирован мостик сопротивлений, ток через которые изменяется под воздействием деформации. Этот ток усиливается и вводится температурная компенсация. Так формируется выходной сигнал.
Датчик Кармана основан на образовании акустических вихрей во впускном трубопроводе. Если в поток потребляемого двигателем воздуха поместить генератор вихрей (завихритель), то за ним образуются несимметричные упорядоченные вихри, называемые рядом Кармана. Количество вихрей преобразуется в выходные электрические сигналы или импульсы датчика.
Основой конструкции термоанемометрического датчика является помещенная в поток поступающего в двигатель воздуха платиновая проволока, нагреваемая электрическим током. Проволока охлаждается в зависимости от расхода воздуха, и ее сопротивление изменяется. Таким образом, расход воздуха можно определить по величине тока через проволоку. Нагреваемая проволока, представляющая собой одно плечо измерительного мостика, обладает малой теплоемкостью и, следовательно, малой инерционностью. Другим важным свойством такого датчика является возможность измерять массовый расход воздуха. Недостатком является оседание на проволоке взвешенной в воздухе пыли, что снижает точность измерения, а также возможность перегорания проволоки при вспышках горючей смеси во впускном трубопроводе.
Комментарии посетителей