При движении автомобиля значительное время занимает режим принудительного холостого хода, когда коленчатый вал двигателя вращается за счет кинетической энергии автомобиля. Такой режим наблюдается при движении автомобиля с высокой скоростью при включенной передаче и отпущенной педали акселератора, т.е. когда двигатель работает в режиме торможения. Экономайзер принудительного холостого хода предназначен для прекращения подачи топлива в двигатель на этом режиме. При этом обеспечивается уменьшение расхода топлива на 2-3%, а снижение выброса токсичных веществ на 15-30 %. Такой режим определяют исходя из двух условий: частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть больше частоты, соответствующей холостому ходу, а дроссельная заслонка должна быть закрыта.
Прекращение подачи топлива обеспечивается электромагнитными клапанами, установленными в каналах холостого хода карбюратора в экономайзере. На легковых автомобилях для этого обычно их используется два. Один из них, вакуумный, устанавливается в канале холостого хода, а другой, электромагнитный, - в магистрали, соединяющей впускной коллектор с диафрагменной камерой вакуумного клапана.
Электронный блок экономайзера принудительного холостого хода основан на обработке сигналов двух датчиков: тахометра, основанного на измерении частоты импульсов в низковольтной цепи системы зажигания, и датчика положения дроссельной заслонки. Блок вырабатывает сигналы, управляющие электромагнитным клапаном, который открывает и закрывает подачу топлива в систему холостого хода карбюратора.
В состав блока входят: преобразователь частоты вращения коленчатого вала в постоянное напряжение (ПЧН), пороговый элемент, в котором выполняется сравнение входного напряжения с напряжением, соответствующим частоте холостого хода, ключ управления электромагнитным клапаном. Таким образом, на режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала, превышающей порог срабатывания компаратора, электромагнитный клапан будет обесточен и топливо подаваться не будет. При снижении частоты вращения ниже порога срабатывания компаратора, электромагнитный клапан откроется, и подача топлива возобновится. Если же дроссельная заслонка открыта, топливо будет подаваться независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Следует отметить, что при использовании такого режима наблюдается повышенный расход масла при торможении двигателем, происходящий в результате резкого увеличения разрежения в цилиндрах двигателя.
Комментарии посетителей