Обычно датчик угла поворота коленчатого вала конструктивно размещен в корпусе распределителя зажигания и состоит из двух катушек и двух роторов из магнитного материала. Одна пара катушка-ротор выдает сигнал угла поворота коленчатого вала G, другая - сигнал скорости вращения коленчатого вала n. G-ротор имеет два выступа с угловым промежутком 180°, а n-ротор - 24 выступа с промежутком 15°, и оба насажены на вал распределителя, за один оборот которого на выходе датчика появляются два импульса сигнала G и 24 импульса сигнала n. В электронном блоке управления скорость вращения коленчатого вала определяется из измерений промежутка времени между импульсами сигнала n.
Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается поблизости от термостата, и в качестве чувствительного элемента в нем используется материал, сопротивление которого существенно зависит от температуры.
Датчик температуры воздуха имеет термочувствительный элемент с характеристикой, аналогичной термометру датчика температуры охлаждающей жидкости. Конструктивно он обычно входит в состав датчика расхода воздуха.
Датчик угла открытия дроссельной заслонки выдает данные об открытии дроссельной заслонки в виде напряжения с потенциометра, связанного с заслонкой.
Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе (см. рис. 3.1). Он выдает данные о концентрации кислорода в отработавших газах, реагируя на отклонение от стехиометрического состава горючей смеси. Этот датчик представляет собой элемент из порошка двуокиси циркония, спеченного в форме пробирки, наружная и внутренняя стороны которой покрыты пористой платиной. Наружная поверхность элемента подвергается воздействию отработавших газов. Используется сильная зависимость ЭДС твердотельного гальванического элемента на двуокиси циркония от концентрации кислорода. Устройство датчика и его характеристика показаны на рис. 3.11.
Рис. 3.11.
Комментарии посетителей