Управление бензиновым двигателем основано на применении микро-ЭВМ и представляет собой систему комплексного управления впрыском топлива, угла опережения зажигания, детонации, частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Система выполняет также функции диагностики и обеспечивает оптимальные условия работы двигателя, улучшает его рабочие характеристики, повышает чистоту отработавших газов, экономичность и другие параметры. На рис. 3.1 показан пример электронной системы управления двигателем фирмы "Тойота".
Использованы следующие обозначения: 1 - ключ зажигания; 2 - разъем для подключения внешних средств диагностики; 3 - сигнал включения нейтральной передачи; 4 - сигнал включения кондиционера; 5 - сигнал скорости автомобиля; 6 - реле включения; 7 - распределитель зажигания; 8 - катушка зажигания; 9 - датчик аварийного падения давления масла; 10 - реле; И -электронный блок управления; 12 - шаговый двигатель системы управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу; 13 - датчик расхода воздуха; 14 - датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 15 -регулятор давления; 16 - датчик угла открытия дроссельной заслонки; 17 -клапан холостого хода; 18 - форсунка холостого хода; 19 - редукционный клапан; 20 - форсунка; 21 - таймер прогрева; 22 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 23 - датчик детонации; 24 - топливный фильтр; 25 - топливный насос; 26 - бак для топлива; 27 - датчик кислорода.
Комментарии посетителей