На рис. 4.9 представлена структура подобного устройства, которое содержит датчик 2, закрепленный на лобовом стекле 1; источник излучения (ИИ); генератор излучения (ГИ); усилители (У1, У2 и У3); фокусирующую призму (ФП); фотоприемник (Ф); компаратор (К), сравнивающий входное напряжение с опорным уровнем UОП; временной коммутатор (ВК) и исполнительный двигатель (ИД).
Рис. 4.9.
Схема закрепления датчика показана на рис.4.10. Световые лучи проходят через линзы Л1 и Л2 и преломляющие призмы 1 и 3. Отражатель 4 применен для повышения надежности определения степени загрязнения стекла.
Рис. 4.10.
Приведенное устройство не позволяет определить степень ухудшения видимости за счет запотевания стекла с его внутренней стороны (из кабины автомобиля). Для снижения этого недостатка применяются более сложные устройства (рис. 4.11), имеющие один источник излучения (ИИ), два фотоприемника (ФП1 и ФП2); делитель (Д), обеспечивающий сравнение степени загрязнения стекла с двух его сторон; два компаратора (К1 и К2); два временных коммутатора (ВК1 и ВК2) и два исполнительных двигателя (ИД1 и ИД2). Опорные уровни UОП1 и UОП2 задаются независимо для двух сторон стекла.
Рис. 4.11.
Комментарии посетителей