В настоящее время прослеживаются два направления в разработке маршрутных компьютеров (МК), разрабатываемые для конкретной модели автомобиля и компьютеры универсального применения. Различные фирмы придерживаются разных идеологий. Например, фирма "Крайслер" ориентируется на разработку специализированных МК, а фирма "Дженерал Моторс" - на МК универсального применения. Имеются разработки МК конкретного ограниченного по своим возможностям (расходомеры, оптимизаторы скорости и др.).
В основном функции МК связаны с измерением, расчетом, индикацией, а иногда и управлением совокупности многих параметров, например, скорости движения, расхода топлива, расстояния и времени. К ним могут быть добавлены возможности измерения температуры воздуха в салоне и за бортом автомобиля. Функции, выполняемые МК, можно разделить на основные и дополнительные.
Основная система (минимальной конфигурации) может включать часы, счетчики пройденного пути и времени, измерять среднюю скорость, мгновенный и средний расход топлива и т.д. Дополнительные функции заключаются в измерении времени, расстояния, времени за рулем, контроль скорости, индикация расстояния до цели, оценку времени прибытия и расстояния, которое можно пройти на остатке топлива, сигнализацию при попытке угона и т.д. Дополнительные функции могут также заключаться в поддержании заданной скорости, обеспечении экономичного режима (спидостаты, темпостаты и др.).
В большинстве случаев в качестве основного элемента МК используется микропроцессор.
Комментарии посетителей