Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для точного определения температуры жидкости, зависящей от условий работы двигателя, и для контроля встроенного датчика на приборной панели автомобиля, а также для контроля работы термостата.
Датчик кислорода в коллекторе контролирует отклонения от стехиометрического состава горючей смеси, попадающей в цилиндры. Тем самым можно контролировать установку органов регулировки карбюратора и обеспечить при необходимости такую регулировку.
Датчик угловых импульсов предположительно может быть использован для точного измерения угловой скорости вращения коленчатого вала, хотя такую функцию можно обеспечить и на основе использования сигнала на контакте прерывателя.
Датчик верхней мертвой точки может обеспечить точное измерение совместно с сигналом на контакте прерывателя угла опережения зажигания, а также синхронизировать проверку или диагностирование других узлов и механизмов двигателя и автомобиля.
Датчик расхода воздуха может обеспечить проверку правильности формирования горючей смеси совместно с датчиком расхода топлива. Кроме того, подобный датчик можно использовать для контроля объема газов, прорывающихся в картер.
Датчик разрежения позволит совместно с датчиком ВМТ и сигналом с выхода прерывателя определить условия всасывания горючей смеси каждым цилиндром. Для этого нужна синхронизация сигналами с выхода прерывателя.
Датчик давления может обеспечить проверку компрессии в каждом цилиндре в ВМТ в процессе такта сжатия.
Датчик давления масла используется для проверки встроенного указателя.
Датчик детонации позволит определить уровень детонации, а также правильно установить угол опережения зажигания для каждого конкретного топлива в зависимости от температуры окружающего воздуха, температуры охлаждающей жидкости и оборотов коленчатого вала.
Датчик акустический позволит выполнить целый ряд измерений, дающих возможность оценить степень износа многих деталей и узлов в соответствии с методикой, изложенной в начале данного раздела. Для полного использования такого датчика в режиме объективного контроля необходимо дополнительно обеспечить алгоритмически получение и отображение спектра колебаний на выходе датчика.
Датчики или измерители низковольтного напряжения бортовой сети и высоковольтного импульсного напряжения в системе зажигания, позволят правильно определить работу регулятора напряжения при запуске двигателя и в процессе его работы.
Датчик (или зажим), снимающий напряжение с выхода контакта прерывателя и с каждого провода, подсоединяемого к свечам зажигания, позволит проконтролировать и сделать вывод о правильности работы системы зажигания.
Для отображения окончательных и промежуточных результатов диагностики желательно обеспечить выполнение следующих операций.
1. Все перечисленные величины выводить на экран одновременно, что позволить производить их сопоставительный анализ.
2. Выводить графики или диаграммы зависимостей от частоты вращения коленчатого вала двигателя угла опережения зажигания, сигнала с выхода других датчиков, синхронизированные с сигналами на выходах датчиков ВМТ и прерывателя для разноса результатов измерения по цилиндрам.
3. Показывать временные диаграммы напряжений в высоковольтных и низковольтных цепях системы зажигания с разбивкой по цилиндрам на основе синхронизирующих сигналов с выхода датчика ВМТ и прерывателя.
Комментарии посетителей