1. Пломбировка
На большинстве регулировочных винтов карбюратора для предотвращения случайного сбоя регулировки установлены предохранительные пломбы. При необходимости регулировки этих винтов нужно удалить пломбы с помощью пинцета или отвертки. После выполнения регулировки необходимо сразу же установить новую пломбу.
2. Регулировка частоты вращения холостого хода
2.1. Подготовка
Все прочие параметры двигателя (зазоры в приводе клапанов, система зажигания) должны быть правильно отрегулированы. См. "Введение".
Система впуска не должна иметь утечек.
Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры (температура масла минимум 60°С).
Воздушная заслонка полностью открыта.
Крышка воздушного фильтра снята и отведена в сторону без отсоединения вакуумного шланга от регулятора температуры.
Шланг системы вентиляции картера отсоединен со стороны головки блока цилиндров и заглушен.
Все электроагрегаты выключены.
Контрольное оборудование (тахометр и анализатор выхлопных газов) должно быть подключено согласно инструкциям изготовителей.
2.2. Частота вращения холостого хода и концентрация СО
Спецификация: См. "Технические данные".
Все автомобили:
а) Убедитесь в том, что толкатель (А, Рис. 2) находится в положении холостого хода, а регулировочный винт (В) касается мембраны толкателя.
б) Проверьте частоту вращения холостого хода.
Рис. 2. Регулировочный винт воздушной заслонки
Дайте двигателю поработать примерно полминуты на повышенной частоте вращения холостого хода. Переведите двигатель на нормальный холостой ход и проверьте частоту вращения.
в) Если частота вращения холостого хода выходит за допустимые пределы, отрегулируйте ее винтом (А, Рис. 1) на регулирующем клапане.
Рис. 1. Регулировочный винт частоты вращения холостого хода
г) Проверьте концентрацию СО.
д) Если концентрация CO выходит за допустимые пределы, снимите защитный колпачок винта регулировки подачи воздуха (А, Рис. 7) и произведите регулировку, поворачивая винт до получения нужного значения.
е) Установите новый защитный колпачок на винт регулировки подачи воздуха.
Только автомобили с кондиционером воздуха:
ж) Убедитесь в том, что конденсатор кондиционера воздуха чистый.
з) Запустите двигатель и включите кондиционер на максимальное охлаждение и наибольшую скорость вентилятора.
и) Проверьте частоту вращения холостого хода (950±50 об/мин). Если частота выходит за допустимые пределы, произведите регулировку при помощи регулирующего клапана (D, Рис. 1).
Примечание:
- 1) Не включайте вентилятор радиатора, пока не произведена регулировка частоты вращения холостого хода.
- 2) Разжижение масла может привести к увеличению концентрации СО, обнаруживаемой при подсоединении воздушного фильтра и шлангов. Не производите новую регулировку; при длительной быстрой езде или замене масла концентрация вернется в допустимые пределы.
2.3. Повышенная частота вращения холостого хода
Спецификация: 3000±200 об/мин.
а) Снимите воздушный фильтр, заглушите вакуумный шланг термостата.
б) Снимите тройник (В, Рис. 1) с вакуумного шланга (С) и заглушите шланг.
в) Запустите двигатель и проверьте повышенную частоту вращения холостого хода.
г) Если повышенная частота вращения холостого хода выходит за допустимые пределы, произведите регулировку поворотом винта (В, Рис. 2).
д) Присоедините вакуумный шланг и проверьте частоту вращения холостого хода.
е) Если частота вращения изменилась, снова произведите регулировку, как описано выше.
ж) После регулировки законтрите винт (В) при помощи краски.
2.4. Установка начального положения дроссельной заслонки (первичная камера)
Положение стопорного винта дроссельной заслонки устанавливается на заводе и не должно изменяться при нормальных условиях эксплуатации. Установку положения стопорного винта следует производить только при случайном нарушении заводской регулировки следующим образом:
а) Поворачивайте кулачок прогрева (А, Рис. 3) до тех пор, пока штифт (В) на органе управления дроссельной заслонкой не выйдет из контакта с ним.
Рис. 3. Начальная установка дроссельной заслонки первичной камеры
б) Зафиксируйте кулачок прогрева в этом положении при помощи отвертки (D), вклинив ее напротив рычага С.
в) Снимите вакуумные шланги с тройника.
г) Присоедините вакуумный насос к соединению (А, Рис. 4) на тройнике.
Рис. 4. Соединение вакуумного насоса
д) Заглушите вакуумное соединение (В).
е) При помощи ручного вакуумного насоса создайте разряжение так, чтобы мембрана удерживалась в положении торможения двигателем/отсечки топлива.
ж) Убедитесь в наличии зазора между винтом регулировки частоты вращения холостого хода холодного двигателя и толкателем мембраны.
з) Отвинтите стопорный винт (А, Рис. 5) так, чтобы, между ним и упором (В, Рис. 5) образовался зазор.
Рис. 5. Стопорный винт дроссельной заслонки
и) Завинтите стопорный винт так, чтобы он касался упора.
Примечание: Точка контакта может быть определена при помощи листа тонкой бумаги, помещенной между стопорным винтом и упором. Двигая бумагу во время завинчивания стопорного винта, определите точку контакта.
к) После нахождения точки контакта завинтите винт еще на 1/4 оборота.
л) Законтрите стопорный винт краской.
3. Зазор воздушной заслонки
Спецификация см. "Технические данные".
Первая регулировка:
а) Снимите крышку автоматической воздушной заслонки.
б) Поверните рабочий рычаг воздушной заслонки по часовой стрелке и зафиксируйте его при помощи резиновой ленты.
в) Снимите вакуумный шланг с карбюратора и подсоедините ручной вакуумный насос (С, Рис. 2 и А, Рис. 4).
г) Извлеките вакуумную трубку из вакуумного шланга (С, Рис. 6), но не заглушайте шланг
Рис. 6. Зазор воздушной заслонки - первая регулировка
д) Создайте разряжение от 200 до 300 мбар при помощи ручного насоса.
e) Проверьте зазор воздушной заслонки при помощи концевого калибра (D, Рис. 6) или сверла подходящего диаметра.
ж) Если величина зазора выходит за допустимые пределы, произведите регулировку поворачивая винт (В, Рис. 6) шестигранным торцевым ключом.
По окончании регулировки законтрите регулировочный винт краской.
Вторая регулировка:
а) Заглушите вакуумный шланг (Е, Рис. 6).
6) подходящей пробкой.
б) При помощи ручного насоса создайте разряжение примерно в 200 мбар.
в) Снова проверьте зазор воздушной заслонки при помощи концевого калибра или сверла (В. Рис. 7)
г) Если величина зазора выходит за допустимые пределы, произведите регулировку поворотом винта (С, Рис. 7).
д) После регулировки законтрите винт при помощи краски.
Рис. 7. Зазор воздушной заслонки - вторая регулировка
3.1. Совмещение корпуса воздушной заслонки
Метки на корпусе и крышке воздушной заслонки должны быть совмещены.
Комментарии посетителей