1. Пломбировка
На большинстве регулировочных винтов карбюратора для предотвращения случайного сбоя регулировки установлены предохранительные пломбы. При необходимости регулировки этих винтов нужно удалить пломбы с помощью пинцета или отвертки. После выполнения регулировки необходимо сразу же установить новую пломбу.
2. Регулировка частоты вращения холостого хода
2.1. Подготовка
Все прочие параметры двигателя (зазоры в приводе клапанов, система зажигания) должны быть правильно отрегулированы. См. "Введение".
Система впуска не должна иметь утечек.
Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры (температура масла минимум 60°С).
Воздушный фильтр установлен.
Воздушная заслонка полностью открыта.
Все электроагрегаты выключены. Система кондиционирования воздуха также должна быть отключена. Во время проверки электрический вентилятор охлаждения не должен работать.
Контрольное оборудование (тахометр и анализатор выхлопных газов) должно быть подключено согласно инструкциям изготовителей.
2.2. Частота вращения холостого хода и концентрация СО
Спецификация: см. "Технические данные".
а) Отсоедините шланг системы вентиляции картера со стороны воздушного фильтра и заглушите конец шланга.
б) Проверьте частоту вращения холостого хода.
Дайте двигателю поработать примерно полминуты на повышенной частоте вращения холостого хода. Переведите двигатель на нормальный холостой ход и проверьте частоту вращения.
б) Если частота вращения холостого хода выходит за допустимые пределы, удалите защитную пломбу и отрегулируйте ее винтом регулировки холостого хода (А, Рис. 1).
Рис. 1. Винты регулировки холостого хода и качества смеси
в) Проверьте концентрацию СО.
д) Если концентрация CO выходит за допустимые пределы, удалите защитную пломбу и произведите регулировку винтом качества смеси (В, Рис. 1).
е) При необходимости снова отрегулируйте частоту вращения холостого хода.
ж) Установите новые защитные пломбы на регулировочные винты, и подсоедините шланг системы вентиляции картера.
з) Снимите контрольное оборудование.
2.3. Установка начального положения дроссельной заслонки холодного двигателя - первичная камера
Спецификация: 3200±200 об/мин.
Двигатель SH: 3400±2000 об/мин.
Процедуру установки следует производить только после регулировки частоты вращения холостого хода и концентрации СО.
а) Снимите воздушный фильтр и присоедините тахометр.
б) Полностью закройте воздушную заслонку: убедитесь в том, что рабочий рычаг (А, Рис. 2) касается упора.
Рис. 2. Начальная установка частоты вращения холостого хода холодного двигателя
в) Запустите двигатель и немедленно полностью откройте воздушную заслонку поворотом рычага управления воздушной заслонки (В, Рис. 2) по часовой стрелке. Частота вращения двигателя должна возрасти до значения, указанного в спецификации.
г) Если полученное значение возросшей частоты вращения выходит за допустимые пределы отрегулируйте стопорный рычаг (С, Рис. 2) следующим образом:
- Для увеличения частоты вращения двигателя осторожно откройте лепестки жалом отвертки.
- Для уменьшения частоты вращения двигателя осторожно сожмите лепестки плоскогубцами.
д) После получения правильной установки снимите тахометр и установите воздушный фильтр.
3. Зазор воздушной заслонки
Спецификация: Двигатель SF/RN/RNA/NE/SH — 4,6±0,15 мм.
а) Снимите воздушный фильтр.
б) Полностью закройте воздушную заслонку: убедитесь в том, что рабочий рычаг (А, Рис. 2) касается упора.
в) Нажмите на рабочую тягу пускового устройства в направлении, указанном стрелкой (А, Рис. 3), затем измерьте зазор между заслонкой и стенкой камеры при помощи сверла диаметром 4,6 мм (В, Рис. 3)
г) Если величина зазора выходит за допустимые пределы, отрегулируйте рычаг (С, Рис. 3) следующим образом:
- Для увеличения зазора осторожно откройте лепестки жалом отвертки.
- Для уменьшения зазора осторожно сожмите лепестки плоскогубцами.
4. Пусковое устройство (ПУ)
Для проверки ПУ необходимо произвести следующие операции:
а) Отсоедините вакуумный трубопровод от мембранного устройства в точке D (Рис. 3) и присоедините вакуумный насос.
Рис. 3. Зазор воздушной заслонки и пусковое устройство
в) Создайте насосом разряжение примерно 400 миллибар (мбар) и удерживайте его. Разряжение не должно падать в течение 2 минут, иначе узел требует замены.
5. Положение поплавка
Спецификация: А = 9±1 мм.
а) Снимите верхнюю часть корпуса карбюратора и зафиксируйте ее под углом 60°, не сжимая игольчатый клапан.
б) Измерьте зазор в точке А (Рис. 4) хвостовиком сверла подходящего диаметра или концевым калибром.
Рис. 4. Положение поплавка
в) Если полученная величина выходит за допустимые пределы, снимите пломбу и произведите регулировку винтом игольчатого клапана (В, Рис 4).
г) Установите верхнюю часть корпуса карбюратора на прежнее место.
6. Пневматический привод дроссельной заслонки - МТ
Спецификация: 1200±50 об/мин.
а) Присоедините вакуумный насос с индикатором к вакуумному блоку (А, Рис. 5).
Рис. 5. Пневматический привод дроссельной заслонки
б) Создайте в вакуумном устройстве разряжение примерно 300 мбар; привод слегка приоткроет дроссельную заслонку.
в) Если этого не произошло, убедитесь в отсутствии утечек, снизив разряжение до 200 мбар Разряжение не должно падать более чем на 20 мбар в минуту, в противном случае замените вакуумный блок.
г) Запустите двигатель и проверьте частоту вращения при торможении двигателем. Если она выходит за допустимые пределы, произведите регулировку поворотом винта В (Рис. 5), установив частоту в 1200±50 об/мин.
Комментарии посетителей