1. Пломбировка
На большинстве регулировочных винтов карбюратора для предотвращения случайного сбоя регулировки установлены предохранительные пломбы. При необходимости регулировки этих винтов нужно удалить пломбы с помощью пинцета или отвертки. После выполнения регулировки необходимо сразу же установить новую пломбу.
2. Регулировка частоты вращения холостого хода
2.1. Подготовка
Все прочие параметры двигателя (зазоры в приводе клапанов, система зажигания) должны быть правильно отрегулированы. См. "Введение".
Система впуска не должна иметь утечек.
Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры (температура масла минимум 60°С).
Воздушный фильтр установлен.
Шланг системы вентиляции картера отсоединен со стороны головки блока цилиндров и заглушен.
Воздушные заслонки полностью открыты.
Все электроагрегаты выключены. (Во время проверки электрический вентилятор охлаждения не должен работать).
При открытой воздушной заслонке регулировочный винт (А, Рис. 1) не должен находится на кулачке повышенной частоты вращения холостого хода.
Рис. 1. Регулировочный винт повышенной частоты холостого хода (А)
Контрольное оборудование (тахометр и анализатор выхлопных газов) должно быть подключено согласно инструкциям изготовителей.
2.2. Частота вращения холостого хода и концентрация СО
Спецификация: см. "Технические данные".
а) Проверьте частоту вращения холостого хода. Дайте двигателю поработать примерно полминуты на повышенной частоте вращения холостого хода. Переведите двигатель на нормальный холостой ход и проверьте частоту вращения.
б) Если частота вращения холостого хода выходит за допустимые пределы, удалите защитную пломбу и отрегулируйте ее винтом регулировки холостого хода (А, Рис. 2).
Рис. 2. Винт регулировки холостого хода (А)
в) Проверьте концентрацию СО.
д) Если концентрация CO выходит за допустимые пределы, удалите защитную пломбу и произведите регулировку винтом качества смеси (А, Рис. 3).
Рис. 3. Винт качества смеси (А)
е) Установите новые защитные пломбы на регулировочные винты.
ж) Подсоедините шланг системы вентиляции картера.
Примечание: Если после указанной регулировки не удалось добиться необходимых параметров холостого хода, необходимо отрегулировать начальное положение дроссельной заслонки, как описано ниже.
2.3. Установка начального положения дроссельной заслонки
Положение стопорного винта дроссельной заслонки устанавливается на заводе и не должно изменяться при нормальных условиях эксплуатации. Установку положения стопорного винта следует производить только при случайном нарушении заводской регулировки следующим образом:
а) Отсоедините от карбюратора вакуумный шланг и подключите в разрыв вакуумный манометр (вакуумметр).
б) Удалите со стопорного винта защитный колпачок (В, Рис. 2).
в) Запустите двигатель, установите режим холостого хода.
г) Переместите дроссельную заслонку так, чтобы кулачок (В) повышенной частоты вращения холостого хода не касался регулировочного винта (А) (Рис. 1).
д) Вращайте стопорный винт (В, Рис. 2) пока вакуумный манометр не будет показывать дальнейшего увеличения разряжения.
е) Выворачивайте стопорный винт пока разряжение не упадет до наименьшего значения, от этого положения выверните винт еще на 1/4 оборота.
ж) Установите на стопорный винт новый защитный колпачок.
з) Проверьте частоту вращения холостого хода и концентрацию СО.
Примечание: Для более точной регулировки необходим специальный инструмент для измерения положения дроссельной заслонки.
Рис. 7. Дроссельная заслонка - специальный инструмент
Для выполнения этой регулировки карбюратор необходимо снять с двигателя.
Спецификация: "X" 0.3±0.03 мм.
а) Поверните кулачок повышенной частоты вращения холостого хода (В, Рис. 1) так, чтобы регулировочный винт (А) не касался кулачка.
б) Выверните стопорный винт дроссельной заслонки так, чтобы дроссельная заслонка полностью закрылась (В, Рис. 2).
в) Переверните карбюратор и установите на фланец дроссельной заслонки переходник, чтобы центральный выступ индикатора вошел в камеру дроссельной заслонки.
г) Установите на переходник индикатор и сбросьте его на ноль.
д) Поворачивайте стопорный винт дроссельной заслонки до получения необходимого показания (X. Рис. 7).
2.4. Повышенная частота вращения холостого хода
Спецификация: см. "Технические данные".
а) Снимите воздушный фильтр.
б) Поверните кулачок повышенной частоты вращения холостого хода (В) так, чтобы регулировочный винт (А) находился на вершине кулачка (Рис. 1).
в) Включите двигатель, не прикасаясь к педали акселератора.
г) Проверьте значение повышенной частоты холостого хода.
д) Если частота вращения находится за пределами допуска, снимите предохранительный колпачок с винта (А, Рис. 1) и произведите регулировку.
е) Установите предохранительный колпачок на регулировочный винт.
3. Автоматическая воздушная заслонка
Установочная метка на крышке должна совпадать с меткой на корпусе воздушной заслонки.
Нижний срез трубки обогащения топливной смеси должен находится на одном уровне с верхней кромкой отверстия, выполненного в воздушной заслонке (Рис. 4).
Рис. 4. Установка трубки обогащения топливной смеси
4. Воздушная заслонка
Производите регулировку зазора воздушной заслонки винтом (В, Рис. 3) только в случае нарушения контрящего лакокрасочного покрытия.
Мембранный механизм пускового устройства должен быть герметичным.
4.1. Пусковое устройство (Рис. 5)
Рис. 5. Зазор воздушной заслонки - проверка
а) Заглушите шланг пробкой со стороны замедляющего клапана (В).
б) Подключите вакуумный насос (А).
в) Создайте насосом разряжение (примерно 35-40 качков).
г) Разряжение не должно падать в течение 10 минут, иначе проверьте пусковое устройство и вакуумную камеру. При необходимости замените.
4.2. Зазор воздушной заслонки
Спецификация: см. "Технические данные".
а) Закройте воздушную заслонку и поверните кулачок (В) повышенной частоты вращения холостого хода так, чтобы регулировочный винт (А) находился на вершине кулачка (Рис. 1).
б) Отсоедините шланги (Е и F) и заглушите шланг F пробкой (Рис. 5).
в) Подключите вакуумный насос (А) и создайте разряжение.
г) Нажмите на рычаг (G, Рис. 5) и проверьте зазор воздушной заслонки с помощью сверла (Рис. 6). Если размер зазора лежит за пределами допуска, отрегулируйте его регулировочным винтом (В, Рис. 3).
Рис. 6. Зазор воздушной заслонки - регулировка
д) Подсоедините вакуумные шланги (Рис. 5).
Комментарии посетителей