1. Пломбировка
На большинстве регулировочных винтов карбюратора для предотвращения случайного сбоя регулировки установлены предохранительные пломбы. При необходимости регулировки этих винтов нужно удалить пломбы с помощью пинцета или отвертки. После выполнения регулировки необходимо сразу же установить новую пломбу.
2. Регулировка частоты вращения холостого хода
2.1. Подготовка
Все прочие параметры двигателя (зазоры в приводе клапанов, система зажигания) должны быть правильно отрегулированы. См. "Введение".
Система впуска не должна иметь утечек.
Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры (температура масла минимум 60°С).
Воздушный фильтр установлен.
Шланг системы вентиляции картера отсоединен со стороны головки блока цилиндров и заглушен.
Воздушные заслонки полностью открыты.
Все электроагрегаты выключены. Устройство кондиционирования воздуха также должно быть выключено.
Контрольное оборудование (тахометр и анализатор выхлопных газов) должно быть подключено согласно инструкциям изготовителей.
2.2. Частота вращения холостого хода и концентрация СО
Спецификация:
- 1,6 — 950±50 об/мин; 1,0±0,5% СО
- 1,9 — 800±50 об/мин; 1,0±0,2% СО
- 2,2 — 900±50 об/мин; 1,0±0,5% СО
а) Откройте дроссельную заслонку и поверните кулачок повышенной частоты вращения холостого хода так, чтобы стопорный винт (Рис. 3) не касался кулачка.
б) Проверьте частоту вращения холостого хода.
Дайте двигателю поработать примерно полминуты на повышенной частоте вращения холостого хода. Переведите двигатель на нормальный холостой ход и проверьте частоту вращения.
в) Если частота вращения холостого хода выходит за допустимые пределы, удалите защитную пломбу и отрегулируйте ее винтом регулировки холостого хода (Рис. 1).
Рис. 1. Регулировочный винт частоты вращения холостого хода
г) Проверьте концентрацию СО.
д) Если концентрация CO выходит за допустимые пределы, удалите защитную пломбу и произведите регулировку винтом качества смеси (Рис. 2).
Рис. 2. Винт качества смеси
е) Установите новые защитные пломбы на регулировочные винты.
ж) Подсоедините шланг системы вентиляции картера.
Примечание: Если после указанной регулировки не удалось добиться необходимых параметров холостого хода, необходимо отрегулировать начальное положение дроссельной заслонки первичной камеры, как описано ниже.
Рис. 3. Регулировочный винт повышенной частоты вращения холостого хода
2.3. Установка начального положения дроссельной заслонки (первичная камера)
Положение стопорного винта дроссельной заслонки устанавливается на заводе и не должно изменяться при нормальных условиях эксплуатации. Установку положения стопорного винта следует производить только при случайном нарушении заводской регулировки следующим образом:
а) Удалите со стопорного винта защитный колпачок (А, Рис. 4).
Рис. 4. Начальная установка дроссельной заслонки (А)
б) Отвинтите стопорный винт так, чтобы между концом винта и упором на рычаге заслонки образовался зазор.
в) Завинтите стопорный винт так, чтобы он снова касался упора, а затем еще на 1/4 оборота. В этом положении частота вращения холостого хода должна увеличиться на 100 об/мин.
г) Установите на стопорный винт новый защитный колпачок.
д) Проверьте частоту вращения холостого хода и концентрацию СО.
2.4. Повышенная частота вращения холостого хода (зазор дроссельной заслонки)
Спецификация: см. "Технические данные".
а) Снимите воздушный фильтр.
б) Откройте дроссельную заслонку, закройте воздушную заслонку, затем отпустите дроссельную заслонку Регулировочный винт (Рис. 3) должен теперь находится на вершине кулачка повышенной частоты вращения холостого хода.
в) Включите двигатель, не прикасаясь к педали акселератора.
г) Проверьте значение повышенной частоты холостого хода.
д) При необходимости снимите предохранительный колпачок с регулировочного винта (Рис. 3) и произведите регулировку.
Примечание: Когда кулачок повышенной частоты вращения холостого хода находится в наивысшем положении регулировочный винт недоступен. Поэтому, быстро откройте дроссельную заслонку и поверните регулировочный винт "на ощупь".
3. Зазор воздушной заслонки
Спецификация - см. "Технические данные".
а) Снимите воздушный фильтр и крышку автоматической воздушной заслонки.
б) Откройте дроссельную заслонку и поверните кулачок повышенной частоты вращения холостого хода так, чтобы стопорный винт (Рис. 3) оказался в наивысшей точке кулачка.
в) Нажмите на рабочую тягу воздушной заслонки в направлении, показанном стрелкой (А) - Рис. 5.
Рис. 5. Зазор воздушной заслонки - регулировка
г) Зафиксируйте рычаг управления на упоре резиновой лентой.
д) Слегка нажмите на пластину воздушной заслонки в направлении, указанном стрелкой "С", для того, чтобы выбрать зазор в рычажном механизме (Рис. 6).
Рис. 6. Зазор воздушной заслонки - проверка
е) Измерьте зазор между наружным ребром воздушной заслонки и стенкой воздухозаборника при помощи сверла (D) подходящего диаметра.
е) При необходимости отрегулируйте зазор при помощи регулировочного винта (Е, Рис. 5).
ж) Установите на место крышку воздушной заслонки, установочная метка на крышке должна совпасть с меткой на корпусе воздушной заслонки.
Комментарии посетителей