Разгон с нуля до 100 км/ч за 4,8 с впечатляет. А как вам 4,1 с в спурте с 60 до 120 км/ч? Кстати, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 200 км/ч, дабы аккумуляторы не разрядились в мгновение ока.
Топливо не пьет, ездит споро и сравнительно долго на одной зарядке, питается от бытовой сети... Электрокар — хорошая покупка? В Ингольштадте подсчитали, что сейчас на территории Германии зарегистрировано меньше 1500 электромобилей — 0,035% от общего количества транспортных средств. Ситуацию обещает изменить автомобиль, который выродится из концепта Audi e-tron.
Однако демографического взрыва ждать не стоит: так, небольшой хлопок, бледная вспышка. Причин тому несколько. Прежде всего, автомобиль заведомо непрактичен. Электрический e-tron построен на платформе Audi R8: алюминиевая пространственная рама, двухрычажные подвески. Но специально для электрокара боковые панели кузова, двери и крыша сделали из композитного материала. Есть разница и в размерах: концепт на 171 мм короче (4260), на четыре миллиметра уже (1900) и на 22 мм ниже (1230), чем эта «эрка», а колесная база у него меньше на 50 мм (2600).
Особая гордость немцев — специальный тепловой насос. Он нагревает агрегаты силовой установки, обеспечивая приток тепла за счет механических процессов и почти не тратя драгоценную электроэнергию.
Далее, e-tron очень технологичен. В легком кузове скрывается хитроумная силовая установка. Состоит она из четырех асинхронных электродвигателей (по два на каждой оси), литиево-ионных аккумуляторов, специального теплового насоса, осуществляющего прогрев агрегатов с минимальным использованием энергии, и управляющей электроники, которая регулирует терморежимы всех технических узлов и двухместного салона.
Расположенные за сиденьями литиево-ионные батареи — с жидкостным охлаждением.
Суммарная мощность компактных моторов и обеспечиваемая ими тяга — 313 л.с. и 4500 Н·м соответственно. Этого хватает для того, чтобы полноприводное купе массой 1600 кг достигало 100 км/ч за 4,8 с и развивало до 200 км/ч. У 420-сильного спорткара R8 эти показатели равны 4,6 с и 301 км/ч.
И ближний и дальний свет у концепта диодный и адаптивный. Умная электроника также подстраивает освещение в зависимости от погодных условий, например во время дождя или тумана.
Если легкие литиево-ионные батареи, расположенные перед задней осью, заряжены полностью, e-tron покрывает за раз 248 км максимум. Неплохо для столь быстрого электрокара. А процесс зарядки от бытовой сети занимает шесть-восемь часов. Если же подключиться к сети с напряжением 400 В, хватит и двух с половиной.
Двухместный интерьер рассчитан на водителя, которого «обнимает» приборная панель и окружают несколько дисплеев. На рулевом колесе находится панель управления системой MMI с сенсорной поверхностью.
Технологичности добавляют и легкие карбонокерамические тормозные диски, и «плавающие» суппорты на задней оси, которые задействуются «по проводам». С помощью системы Car-to-x Communication (аналог технологии Travolution) автомобиль общается с окружающим миром, получая информацию о дорожном движении, городской инфраструктуре и режиме работы светофоров.
В обычных условиях на заднюю ось приходится 70% тяги от электродвигателей.
Слухи о том, что в Ингольштадте готовят «зеленую» версию спорткара R8, ходят давно. А концепт Audi e-tron, показанный во Франкфурте, — их первое серьезное доказательство. Трудно сказать, в каком виде доживет «Электроник» до конвейера и во сколько встанет клиентам желание быть ближе к мировому тренду. Это вам не сравнительно примитивная Tesla больше чем за $100 тысяч.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей