Ток потребления автомобильных приводов может достигать нескольких ампер, и даже десятка ампер, что делает, большинство лабораторных источников тока, популярных среди радиолюбителей, для таких целей непригодными.
Поэтому, обычно пользуются полностью заряженным стартерным аккумулятором, или зарядным устройством, построенным по схеме "сетевой трансформатор - выпрямитель". Но это не всегда удобно, особенно если нужно проверить работу некоего устройства в широком диапазоне питающих напряжений.
Попытка переделать трансформаторное зарядное устройство в регулируемый источник питания традиционным сопособом, путем установки на выходе транзисторного регулятора постоянного напряжения, приводит к некоторым трудностям, связанным с высокими выходными токами, опасностью кратковременных бросков тока нагрузки и короткого замыкания.
В случае если регулировать не выходное напряжение зарядного устройства, а переменное напряжение, которым это зарядное устройство питается. Для этого будет достаточно простого симисторного регулятора мощности, и через него подавать напряжение на первичную обмотку трансформатора зарядного устройства (рис. 2.58).
Рис. 2.58. Принципиальная схема устройства
Примечание.
- В подобных конструкциях можно использовать любой другой симисторный или тиристорный регулятор мощности электроприборов, мощностью не менее 600 Вт.
- Устройство можно использовать не только при ремонте оборудования, но и для зарядки аккумуляторов.
Комментарии посетителей