Для получения необходимой информации о работе электроприборов, о возможных неисправностях системы зажигания может с успехом применяться амперметр.
Амперметр подключают к цепи обычной классической системы зажигания между генератором и замком зажигания. Последовательно подключенный к зарядной цепи аккумулятора, он показывает величину зарядного и разрядного тока.
По стрелке амперметра можно легко убедиться в исправности стоп-сигнала: при нажатии на педаль тормоза стрелка амперметра отклоняется.
Во время работы двигателя на холостом ходу стрелка амперметра отклоняется в сторону знака «—», а при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки стрелка амперметра медленно отклоняется в сторону знака «+». Следовательно, ослаблено натяжение ремней привода генератора и их надо натянуть.
При плавном увеличении частоты вращения коленвала стрелка амперметра остается неподвижной, а затем делает резкий скачок в сторону знака «+». Это значит, что загрязнены контактные кольца генератора, износились или зависли его щетки. Требуется очистить щеткодержатель и контактные кольца.
Внезапно прекращается зарядка аккумулятора во время движения и стрелка отклонилась в сторону знака «—». Значит, лопнули ремни привода генератора или перегорел диод выпрямителя генератора.
Амперметр показывает большой зарядный ток при полностью заряженном аккумуляторе. Плохой контакт реле напряжения с «массой». Замыкание между собой проводов «+» и «Ш» генератора. Неисправно реле напряжения.
После пуска двигателя амперметр показывает ток зарядки более 5А, а через несколько минут уменьшается до нуля. Снизилась емкость аккумулятора, и уже надо думать о его замене.
Стрелка отклоняется в сторону знака «—», не размыкаются контакты прерывателя. Первичная цепь системы зажигания замкнута на «массу». Пробой конденсатора.
Комментарии посетителей