Наружная свирепость концепта продиктована не только идеологией спортивных моделей quattro, но и необходимостью обеспечить оптимальное охлаждение скрытому под капотом мощному мотору.
Тридцатилетие с момента выпуска первого своего автомобиля с фирменным полным приводом компания Audi отпраздновала премьерой шоу-кара, представляющего собой эффектную стилизацию под классику quattro. Явленный публике на подмостках Парижского мотор-шоу спорткар Audi quattro Concept имеет легкий кузов, мощный турбомотор и, конечно же, привод на все колеса.
Прототип построен на укороченной (-150 мм) базе ураганного четырехместного купе Audi RS5. Линия крыши у «выставочного образца» занижена на 40 мм. Кузов длиной 4,28 м, шириной 1,86 м и высотой 1,33 м по преимуществу выполнен из «крылатого металла», а крыша, задняя дверь, спойлеры и некоторые другие компоненты — из углеволокна. В результате масса концепта составляет какие-то 1300 кг, то есть почти как легендарное купе Audi Sport quattro 1984 года.
Благодаря отсутствию хромированных деталей в отделке и мускулистому кузову с раздутыми крыльями и четко очерченными ребрами жесткости спорткар выглядит мощно, технологично и современно.
Под капотом у машины расположен сопряженный с шестиступенчатой «механикой» и форсированный до 408 «лошадей» (480 Н·м) пятицилиндровый наддувный двигатель 2.5, позаимствованный у модели TT RS. Мотор компактен и весит всего 183 кг. Оснащенный им автомобиль, на вооружении у которого также состоит полноприводная трансмиссия с коронношестерным межосевым дифференциалом, способен разгоняться до сотни за 3,9 с.
Выполненный с оглядкой на легендарное купе Audi Sport quattro агрессивный концепт имеет колесную базу 2,6 м и непривычно короткий для полноприводных спорткаров 1980-х задний свес, а обут в эффектные 20-дюймовые колеса.
Шасси концепта настроено на экстремальную езду. Для снижения неподрессоренной массы все ключевые компоненты подвески были сделаны из алюминия. Ради лучшего поведения концепта на дороге пружины и амортизаторы трапециевидной задней подвески разделены, а сама она смонтирована на стальном подрамнике с упругими опорами. Передняя пятизвенная подвеска крепится к жесткому алюминиевому подрамнику. За остановку мощного спорткара отвечают карбонокерамические тормоза с ярко-красными шестипоршневыми суппортами.
Полностью цифровой приборный щиток предоставляет водителю всю информацию о машине, заменяя в том числе привычный для автомобилей с четырьмя кольцами дисплей системы MMI на консоли. Он имеет два режима — повседневный, с максимумом данных, и гоночный, стилизованный под приборы классического купе Sport quattro.
Как и его прародитель из 1980-х, концепт располагает салоном на двоих. В нем размещены облегченные на 40% по сравнению с сиденьями Audi RS5 спортивные ковшеобразные кресла (каждое весит 18 кг), снабжаемые трех- или четырехточечными ремнями безопасности. За их спинками из-за уменьшения колесной базы осталось место только для ручной клади и гоночного шлема.
Мультимедийная система не только умеет воспроизводить файлы с цифровых носителей и принимать радиотрансляции, но и имеет доступ к онлайн-сервисам. А еще в ней есть «электронный штурман», описывающий маршрут, как это делает напарник пилота в ралли.
Атмосферу спорткара с оптимально организованным рабочим пространством, ориентированным на водителя, подчеркивает отделка. Это сочетание черного углеволокна и бежевой кожи, которой обтянуты довольно простая по структуре передняя панель без каких-либо излишеств, кресла, центральный тоннель и дверные панели.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей