Как выяснил наш главный редактор, проделанной работой исключительно довольны не только те, кто принимал непосредственное участие в создании концепта Audi e-tron Spyder, но и руководство фирмы из Ингольштадта.
Регулярно мы слышим в основном о руководителях. О боссах компаний, о главах дизайнерских и инженерных отделов. Но за этими людьми — множество относительно молодых и талантливых ребят, без которых немыслима разработка продукта. Есть когорта юных и в Audi. Ей и поручили создание концепта e-tron Spyder. Ограничения со стороны руководства были минимальными, и молодое поколение фирмы сделало автомобиль от души.
А что может получиться у современных профессионалов автомобильного дела, которым 30–35 лет? Быстрая машина, умеющая экономить топливо. Посмотрите, сколько спорта во внешности. Отвечавший за экстерьер 32-летний Вольфрам Люхнер сумел создать впечатляющий образ: концепт крепко сбитый, с короткими свесами и суженным лобовым стеклом, на мир взирает грозными светодиодными глазами.
Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. Однако если вы движетесь исключительно на электротяге, автомобиль не разгонится больше чем до 60 км/ч. Кстати, расход топлива в смешанном цикле — 2,2 л/100 км, а запас хода при полном баке (50 л) и до предела заряженных батареях — 1000 км.
Идеи Люхнера (на фото) были воплощены инженерами в современных материалах. В основе конструкции кузова лежит фирменная алюминиевая пространственная рама ASF. Большинство панелей также выполнено из «крылатого металла». Хотя некоторые элементы кузова (например, капот) и шасси сделаны из углепластика. Длина автомобиля составляет 4,06 м, ширина — 1,81 м, а высота — 1,11 м. Колесная база — 2,43 м. Сравните, к примеру, с Мерседесом SLK: 4,10?1,78?1,30 м и 2,43 м соответственно.
Спереди установлены двойные треугольные рычаги, а задняя подвеска собрана из трапециевидных рычагов. Развесовка — 50 на 50. Кстати, в обычных условиях на заднюю ось (с активным дифференциалом, распределяющим момент между колесами) приходится 75% тяги силовой установки, но в некоторых случаях ее большая часть может достаться передку.
Родстер массой 1450 кг оборудован гибридной силовой установкой. За спинами седоков продольно расположен дизель V6 3.0 TDI нового поколения. С оптимизированной системой впрыска и двумя турбокомпрессорами он развивает 300 сил и 650 ньютон-метров. Все это богатство на заднюю ось передает семиступенчатый «робот» S tronic.
Лаконичный интерьер с четким разделением зон водителя и пассажира — дело рук 34-летнего Иво ван Хюлтена, который немного поработал над салонами Audi A1 и R8.
В передней же части концепта находятся два асинхронных электромотора, у которых на двоих 64 кВт (88 «лошадей») и 352 Н·м. Питание двигатели, вращающие передние колеса, получают от литиево-ионных аккумуляторов с энергоотдачей 9,1 кВт·ч. Стоит ли удивляться тому, что компактный родстер до 100 км/ч не разгоняется, а катапультируется — за 4,4 с? Быстрее на 0,2 с, чем Porsche 911 Speedster с «роботом» PDK.
Интересная особенность — фирменная эмблема Audi, которая прячется под капот и открывает доступ к панели подзарядки батарей. В нишах, отформованных под кольца, находятся разъем для подключения к электросети и дисплей, на который выводятся уровень заряда аккумуляторов и информация о ближайших станциях подзарядки. К слову, за процессом наполнения батарей энергией можно следить через iPhone.
Любое крупное мотор-шоу — это еще и биржа труда. Шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк (слева) с Люхнером и ван Хюлтеном (справа): кого вы снимаете, меня или этих талантливых парней из Audi?
А станет ли Audi e-tron Spyder серийным? Вполне вероятно. Почему бы, например, такой не стать одной из модификаций семейства Audi TT. В любом случае можно положиться на людей, которым уже доверяют делать Audi (Вольфрам Люхнер вовсю трудится над дизайном нового хэтчбека A3 Sportback). Шутка ли — нынешний концепт был создан за пару месяцев до Парижского мотор-шоу.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей